SERM (Search Engine Reputation Marketing) — это управление репутацией в интернете. А если просто — это работа с тем, как вашу компанию воспринимают пользователи в интернете. Что влияет на представление о компании? Обычно принято считать, что это отзывы, и это правда, но только отчасти.
Как работает управление репутацией в интернете
Представим, что человеку нужно заклеить пробитое колесо на дороге. Он открывает карту и смотрит ближайший шиномонтаж. Вот здесь и начинается работа по SERM!
📍 Из четырёх шиномонтажных на карте только две — значит один кандидат уже вылетел из гонки.
📍 У одной указан только «Шиномонтаж» и телефон, и нет ни адреса, ни режима работы, ничего больше — тоже вылетает.
📍 Осталось две, у которых есть название «Шиномонтажная мастерская», указаны контакты, часы работы, фотографии работ, фотографии интерьера, фотографии как их найти на улице. И даже цены сразу указаны! Как же выбрать между ними?
📍 И вот теперь клиент смотрит на отзывы — у одной 2 положительных отзыва, а у второй отзывов вообще нет. С большой долей вероятности выбор падёт на ту, где есть отзывы.
Конечно, это гипотетическая ситуация, но суть ясна, чтобы вас нашли, нужно:
- Быть на картах и в справочниках
- Продвигаться по нужным словам
- Иметь максимально заполненную информацию
- Иметь положительные отзывы
Кейс — как работает SERM для стоматологии
В 2020 году к нам обратилась стоматологическая клиника. Поменялся владелец и нужен был сайт-визитка. Пока делали сайт, я обратил внимание, что там, где эту клинику можно было найти в интернете (а это было 3 сервиса), отзывы только плохие, и средний рейтинг был 2,7 балла.
После того, как сайт был сделан, я написал об этом собственнику и предложил заняться репутацией, на что получил согласие. Ну и кроме того договорились о ведении соц. сетей.
📍 Через 2 месяца работы клиника была размещена в 18 сервисах.
📍 Через 3 месяца работы средний рейтинг клиники вырос до 4 баллов.
📍 Через 6 месяцев до 4,4. Клиника стабильно входила в Топ-3 в городе по запросу стоматология.
📍 А когда через 9 месяцев я предложил запланировать очередную акцию в соц.сетях, то руководитель сказала следующее: «Знаете, у нас сейчас полная запись на месяц вперёд, так что, наверное, в акциях сейчас смысла нет».
📍 На тот момент в клинике работало 6 врачей, а ещё через полгода их было уже 9, и цены там не самые низкие по городу.
Что мы сделали:
- Собрали полную информацию о клинике
- Составили список подходящих справочников и карт, в том числе местных региональных
- Разместили клинику везде где можно было
- Заполнили везде информацию по-максимуму: название, описание, логотип, услуги, фотки, сайт, соц.сети, телефоны, адреса, цены, врачи. Хотя вот цены и врачи часто меняются, поэтому если дальше клинику никто не ведёт, информация будет не точной.
- Начали размещать ссылки на отзывы в соц.сетях, сообщениях пациентам в мессенджерах, а ещё на ресепшене.
Думаете, что это слишком просто? Но вот вам факт — большинство компаний не работают со своим представлением в справочниках! Так что это очень неплохая точка роста.
Я не знаю, какие специалисты работали там до того, как сменился владелец, но уверен, что клиника с негативными отзывами и без какого-то оформления показывалась на последних местах справочников, и если даже кто-то найдёт её в конце списка, никто не захочет туда прийти лечиться.
Так что, если вы не занимаетесь представлением своей компании в агрегаторах — самое время начать!
Понравилось? Let’s go в Телегу!
Основатель маркетингового агентства «Стом Медиа», специалист по комплексному маркетингу, автор статей.