Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Как найти SMM-менеджера (SMM-специалиста)

Как найти SMM-менеджера (SMM-специалиста)

Социальные сети неразрывно связаны с нашей жизнью. С помощью соц. сетей пользователи не только общаются с друзьями, но интересуются предметами обихода, учатся, знакомятся, заказывают корм коту, ищут работу и даже покупают автомобили и квартиры!

Стоит ли удивляться, что многие компании занимаются ведением и развитием своих страничек, групп и аккаунтов в социальных сетях? Скорее, стоит удивляться, если организация этого не делает.
Однако, недостаточно просто зарегистрировать страничку, указать телефон, email и адрес, и ждать что клиенты сами вас найдут и приедут. Здесь начинается работа специалиста:

  • Визуальное оформление паблика
  • Наполнение основных разделов (контакты, режим работы, ссылки, товары и услуги, фотогалерея и т.п.)
  • Регулярный постинг
  • Вовлечение
  • Наращивание целевых подписчиков
  • Работа с обращениями и продажи

Всем этим занимается smm-специалист (или SMM-менеджер).

Как найти SMM-менеджера SMM-специалиста

Как выбрать SMM-менеджера

Индустрия социальных сетей постоянно изменяется и совершенствуется, поэтому специалист всегда должен быть в курсе последних возможностей площадки.

Что должен знать и уметь смм-специалист:

  • Функции каждой социальной сети
  • Размеры и форматы публикаций
  • Доступные способы взаимодействия с аудиторией
  • Свой продукт и нужды клиентов
  • Сервисы отложенного постинга
  • Уметь создавать и применять шаблоны для публикаций
  • Правильно подавать информацию
  • Использовать конкурсы, викторины, опросы и акции
  • Уметь вовлечь подписчиков в обсуждения
  • Увеличивать лайки, репосты, сохранения
  • Собирать статистику и проводить анализ.

К сожалению, после приятного собеседовании начинаются рутинные будни, и многие специалисты оказываются неподходящими для данного продукта или аудитории, а иногда и для профессии в целом.

Как определить недостатки SMM-специалиста

Первым сигналом может быть снижение среднего количества лайков к постам. Для первых 3-4 постов это нормально, человек нащупывает интересы подписчиков, но далее активность должна как минимум восстановиться, а далее увеличиться.

Следующий сигнал – нерегулярность постов и сторис. Если это происходит, значит сммщик неорганизован. В этом случае необходимо запросить контент-план с четкими датами публикаций.
Неотвеченные комменты и сообщения в пабликах – лакмусовая бумажка безответственности. У smm-специалиста всегда включены оповещения о событиях, а в крайнем случае должны быть регулярные проверки в течение дня. Он всегда готов придти на помощь подписчику, ответить на вопросы, передать жалобу и помочь выбрать продукт.

Как найти SMM-менеджера SMM-специалиста

Также стоит обратить внимание на использование опросов, розыгрышей, голосований и т.п. Конечно, эти инструменты подходят не для всех аудиторий, но обычно работают хорошо, и помогают подписчикам почувствовать себя частью сообщества. Человек видит, что его мнение важно, его замечания принимаются во внимание и его вовлеченность и лояльность растет.

Ну и ещё один очень важный показатель – увеличение количества подписчиков. Многие smm-специалисты занимаются исключительно постингом и общением, но они должны знать и уметь привлекать новых потенциальных клиентов, а иначе паблик не будет развиваться. А если не развивается паблик – не увеличивается количество клиентов.

Направления в работе SMM-специалиста | рекламное агентство Stom Media

Требуется качественное SMM? Стильное оформление и ведение пабликов, увеличение и вовлечение целевой аудитории. Обращайтесь! Подробнее

Где найти SMM-менеджера

Самый удобный способ поиска сотрудника – сайты поиска работы. Там всегда хороший выбор, и есть необходимая информация о специалисте.

Второй по популярности способ – фриланс-сайты. Специалистов много, однако это всегда рулетка, потому что любой 9-классник создает анкету и пишет про свой 5-летний опыт работы в соц.сетях. Зачастую может пройти не одна неделя прежде чем вы окончательно убедитесь что этот человек вам не подходит.

Третий способ – сарафанное радио. Казалось бы, этот способ мог бы быть самым популярным, но здесь есть нюансы:

  • не у всех есть знакомые со своим бизнесом, которые могут порекомендовать хорошего сммщика;
  • не все готовы рекомендовать своего специалиста, потому что если он начнет работать где-то ещё, качество работы на прежнем месте может ухудшиться;
  • ну и в конце-концов мало кто из штатных сотрудников может с уверенностью сказать что их сммщик действительно крутой специалист, ведь для этого нужно знать критерии оценки.
Как найти SMM-менеджера SMM-специалиста

Почему выгоднее обращаться в агентство для ведения социальных сетей

Этот вопрос всегда вызывает споры, и однозначного ответа здесь нет. Рассмотрим плюсы и минусы смм-специалистов в штате, специалиста на аутсорсе и агентство.

СММщик на аутсорсе

Минусы:
– низкий контроль
– отсутствует глубокое погружения в тематику
– вероятность исчезновения сотрудника со всеми доступами.

Плюсы:
– низкая стоимость (хотя и не всегда)


Штатный специалист

Минусы:
– высокая стоимость
– обычно отсутствует контроль и отчетность.

Плюсы:
– погружение в продукт.


Агентство

Минусы:
– отсутствует глубокое погружения в тематику.

Плюсы:
– стоимость ниже чем штатного специалиста
– надёжность (если специалист заболеет, его заменят на другого)
– контроль специалиста руководителем
– профессиональный подход.

Также у агентства есть один неоспоримый плюс – они работают с многими компаниями, постоянно тестируют какие-то приемы и инструменты и знают что будет работать хорошо для одного бизнеса, а что для другого. Если какая-то фишка показывает хороший результат с одним клиентом, её пытаются применить в других.

Как найти SMM-менеджера SMM-специалиста

Похожие статьи