Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Инфлюенс маркетинг. Как работать с инфлюенсерами

Инфлюенс маркетинг. Как работать с инфлюенсерами

Инфлюенс маркетинг (influence marketing) очень привлекателен для брендов.

Когда вы как бренд проводите исследование и сравнение инфлюенс каналов, Facebook, Instagram, YouTube, Twitch, TikTok, LinkedIn, Clubhouse, Pinterest, вы понимаете, что кто-то еще часами выстраивал отношения с портретом вашего клиента. Они вложили годы в алгоритмы, фотосессии и видео. И они готовы поделиться своей проработанной нишевой аудиторией с вашим брендом.

Это всегда приводит к тому, что бренды придумывают идеальный сценарий взаимодействия: «Если эта кампания принесет 2% конверсии на 3 миллиона подписчиков с продуктом за 20 долларов — я стану миллионером!»

Как использовать инфлюенс маркетинг

В этом очарование инфлюенс маркетинга. Вот почему так много крупных брендов, таких как Dunkin, склоняются именно к этой стратегии. Данкин тесно сотрудничает с Чарли Д’Амелио, одной из крупнейших инфлюенсеров в мире (у нее более 130 миллионов подписчиков в TikTok).

Они разделяют свое гостеприимство своего бренда с ее огромной аудиторией поколения Z. По некоторым предположениям партнерство обошлось им в круглую сумму… и оно того стоило. Данкин и Чарли работают вместе с 2020 года, и мы продолжаем видеть, как их отношения развиваются, поскольку они добавляют напиток в стиле Чарли в меню и демонстрируют ее изображение в своих магазинах.

Для Данкин партнерство с Чарли было очевидным, потому что, будучи жительницей Новой Англии, она была большой поклонницей их бренда. Но это не значит, что Данкин смог сразу же получить партнерство с Чарли.

Во-первых, они должны были выполнить 5 предварительных условий, чтобы убедиться, что понимают, что ожидать от этой кампании, они должны были знать, как подойти к команде Чарли с этой идеей, и в конце концов необходимо было точно понимать все преимущества и недостатки этой сделки, прежде чем заключать контракет с суперзвездой инфлюенсером.

Давайте посмотрим как выглядит закулисная кухня инфлюенс маркетинга, чтобы вы могли понимать порядок действий и знать с чего начаь свою первую кампанию.

Инфлюенс маркетинг. Как работать с инфлюенсерами

Шаг 1. Пять предварительных условий инфлюенс маркетинга

Прежде чем обратиться к любому инфлюенсеру, вам нужно ответить на 5 вопросов: 

  1. Какова ваша текущая стоимость привлечения клиентов?   
  2. Какой у вас бюджет на продвижение?
  3. Что предложить и попросить?
  4. Имеются ли KPI (ключевые показатели эффективности) для этого продукта или услуги?
  5. Какова ваша общая цель в сотрудничестве с инфлюенсером? 

Чем больше измеримых показателей вы имеете, тем лучше окажутся решения для вашего бизнеса, принятые на основе этих данных. Эти пять ответов выделят вас среди всех компаний, которые обращаются к этим инфлюенсерам. В отличие от компаний, которые обращаются с просьбой о партнерстве, но не прорабатывают детали, вы будете тем, кто знает, каких показателей необходимо достичь.

  • Вы узнаете, подходит ли вам этот инфлюенсер, по ответам на ваши вопросы.
  • Вы существенно ускорите переговоры, потому что вы уже знаете, каких результатов хотите добиться.
  • И у вас будут необходимые метрики для измерения отдачи от перфоманс-активностей, чтобы точно определить, стоит ли продолжать сотрудничество.

СОВЕТ. Если вы запускаете новый продукт или услугу, вам нужно знать вопросы 2, 3 и 5, прежде чем вы обратитесь к нам.

После того, как вы ответили на эти вопросы, пора обратиться к инфлюенсерам в вашей нише.

Шаг 2. Ваша первая кампания с инфлюенсером

Прежде чем обращаться к кому-либо, вам понадобится список инфлюенсеров, чья аудитория подходит вашему бренду. Составьте список из 10-20 звезд. Это интересное исследование ниши, в ходе которого вы не только найдете контактные данные самих инфлюенсеров, но также познакомитесь с их творчеством, языком общения, предыдущими PR-активностями и откликом фанатов. Все найденные контактные данные необходимо записать: email, телефон, мессенджеры, аккаунты в соц.сетях. Далее необходимо связаться.

В вашем сообщении должно быть 3 вещи:

  • Представиться — кто вы, чем занимается ваша компания.
  • Отправить ссылки на ваши товары или услуги.
  • Попросить их поделиться своим медиа-китом.

Обычно у крупных инфлюенсеров этим занимается отдельный менеджер или команда. Обычно ответ можно получить в течение недели. Когда вы получите их медиа-кит, выделите ключевые показатели эффективности, которые вам необходимы:

  • Соглашение
  • Количество просмотров
  • Социально-демографические данные аудитории
  • Охват аудитории

Это дает вам представление о том, стоитли ли продолжить переговоры о сотрудничестве.

Главное определить — принесут ли эти инвестиции желаемую рентабельность. Если ваша цель — узнаваемость бренда и присутствие в инфополе вашей целевой аудитории, то инфлюенс маркетинг вам подходит. Инфлюенсеры построили хорошие отношения с вашей целевой аудиторией, и эти отношения говорят о хорошем вовлечении и вероятной конверсии.

Инфлюенс маркетинг. Как работать с инфлюенсерами

Шаг 3. Заключение контракта с вашими первыми инфлюенсерами

Остался только один шаг к созданию вашей первой маркетинговой инфлюенс-кампании — получение официального «да» от инфлюенсера для начала совместной работы! Это происходит после того, как вы получите согласие по всем необходимым пунктам.

Вот что происходит дальше:

  1. Если вы заинтересованы в совместной работе, вы запланировали звонок с инфлюенсером или членом его команды, чтобы уточнить предложение, обсудить бюджет и цели продвижения. Цены, возможно, уже были указаны в медиа-ките, или они будут озвучены во время встречи или звонка. Остается утвердить контент, который вы ожидаете от партнера и начинать работать.
  2. Далее вы определяете объем работы для каждой платформы, доступной для рекламы.
  3. Договариваетесь о ценах, подписываете соглашения и отправляете платежи.

Теперь вы вовлечены в гонку по созданию контента!

Influence marketing — это о творчестве

Самое лучшее в работе с инфлюенсером — это творчество!

Вы можете создавать новые типы контента, контент для разных каналов и иметь новое маркетинговое подразделение, которое будет прямой линией связи с вашей целевой аудиторией (что может быть лучше?). По мере того как инфлюенсеры публикуют контент, чтобы развивать отношения вашего бренда с аудиторией, вы можете сосредоточиться на других своих кампаниях, продуктах, предложениях и развитии бизнеса.

Когда вы будете готовы к тому, чтобы они продвигали другую кампанию, у инфлюенсеров уже появляется свежая аудитория, жаждущая контента и заинтересованная творчестве своего кумира.

Это идеальные симбиотические отношения между брендом и инфлюенсером.

Если вы найдете какого-то инфлюенсера со свежим контентом или подходом к вашей целевой аудитории, он сам предложит идеи для контента вашего бренда на основе того, что, по их мнению, понравится их аудитории (они действительно знают свою аудиторию лучше всего, поэтому доверьтесь им). Ведь вы хотите, чтобы они продвигали ваш продукт или услуги как можно более аутентично и нарративно.

В конце концов, именно это делает инфлюенс маркетинг «win-win-win», беспроигрышным для бренда, инфлюенсера и аудитории!

Инфлюенс маркетинг. Как работать с инфлюенсерами

Источник

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи