Каналы продвижения бизнеса. Секреты и лайфхаки
Представим себе, что вы продаёте корм для енотов. Очень узкий сегмент аудитории, и к тому же вам придётся ещё сражаться с большими магазинами товаров для животных. Какие же каналы продвижения бизнеса можно задействовать?
Кажется, ситуация патовая и начинать такой бизнес бессмысленно. Однако, представим что такая компания уже основана, имеет в продаже несколько видов специализированных кормов для енотов, и вот вопрос – где же взять клиентов?
Что обычно делают для привлечения трафика?
Контекстная реклама
Запускаем контекстную рекламу – получилось собрать всего 15 запросов (цифры из головы, ведь это гипотетическая модель). По этим запросам мы получаем всего 2-3 клика в день – этого крайне мало.
Таргетированная реклама
– Можно таргетироватся на аудиторию, имеющую животных, но это будет стрельба в море – слив бюджета на владельцев кошек, собак иои попугайчиков.
– Таргет на ключевые запросы – это уже лучше, хотя тоже сомнительно – нужно тестировать.
А вот и секреты продвижения
- Размещение баннеров на сайтах енотоводов. Да, договариваться придется “вручную” и не всегда успешно, но это целевая аудитория.
- Реклама у микроинфлюенсеров – блогеры и влогеры, вещающие про енотиков. Тут можно обойтись бартером – большая вероятность что енотоводы готовы будут работать “за еду”.
- Таргет на посетителей конкретных сайтов – не все знают, но такой функционал в рекламеых системах есть.
- Seo-продвижение – механизм интересный. Собираете запросы про енотов вообще (как ухаживать, что они любят, болезни и прочее), пишите статьи, размешаете на своем сайте. Т.к. запросы будут узкотематическими, выйти в Топ-10 будет не трудно. Далее запускаем ретаргетинг – реклама на тех, кто уже был на вашем сайте (неизменный спутник контекстной рекламы), и вуаля – люди ищут как, например, обустроить своему питомцу домик, читают статью, и потом по всему интернету видят вашу рекламу.
Кстати, рядом со статьёй на вашем сайте уже должен висеть ваш баннер с рекламой корма. - Отметки на картах. Яндекс, Google, 2Gis, Zoon, Yell и прочие агрегаторы нужно использовать по максимуму – разместить ваш магазин с ключевыми словами “Корм для енотов”. Это бесплатно и это работает.
Если у вас интернет-магазин, разместить отметку всё равно можно ( расскажу как-нибудь в другой раз). - Социальные сети. Во-первых, вы обязаны иметь группы в социальных сетях, вести их и призывать всех подписываться – это взрашивание лояльной аудитории. Не знаете что постить? Во-первых товары, во-вторых анонсы своих статей на сайте, ну и в-третьих вирусные няшные фотки, видео и приколы. Просите подписчиков делиться своим контентом – они это любят, а вам в плюс и контент, и лояльность и карма.
- Расширяйте ассортимент. Вместе с кормом человек “заодно” может заказать и поводок, и ошейник от блох, и какую-нибудь игрушку (не знаю чем там еноты увлекаются).
– Также можно предлагать сеты – большая упаковка (ну, например, сразу 5-10 обычных упаковок) с выгодной скидкой – такие товары у вас смогут приобрести жители других городов или загородники. - Email-marketing. Ваша база растёт, а с нею и ваша власть – используйте рассылки, они работают!
Основные маркетинговые каналы для малого бизнеса
Маркетинг — это процесс убеждения потенциальных клиентов и клиентов покупать ваши товары или услуги.
Вивиан Джонсон
Это процесс, в котором вы общаетесь, привлекаете и убеждаете потребителей в том, что то, что вы предлагаете, представляет для них ценность. Это включает в себя исследования, продвижение, продажу и распространение ваших продуктов или услуг.
Без маркетинга многие предприятия потерпят крах. Даже при наличии отличного продукта или услуги, если потребители не знают и не понимают их ценности, продажи не будут осуществлены. В конце концов, вы хотите расти как можно больше и быстрее, что невозможно, если в какой-то момент ваши усилия не будут направлены на маркетинг.
Как малый бизнес, вы захотите найти самые недорогие способы достижения своих маркетинговых целей. Для этого есть несколько маркетинговых каналов, некоторые из них даже бесплатны.
Вот шесть маркетинговых каналов, которые помогут вам продвигать свой бизнес по низкой цене.
1. Бизнес-сайт
Создание бизнес-сайта и оплата хорошего хостинга — отличный способ продвигать свой бизнес. Бизнес-сайт можно использовать в качестве инструмента для повышения вашего имиджа и передачи информации о вашем бизнесе.
Вы также можете использовать веб-сайт в качестве интернет-магазина, где клиенты могут совершать покупки.
Когда большинство людей хотят узнать о бизнесе или его продуктах, первое, что они делают, — это заходят в поисковую систему. То, что они находят в результате поиска, формирует их представление о компании и влияет на их решение приобрести ваш продукт или услугу. По данным Google , 89% покупателей Business to Business и 81% покупателей в Интернете используют поисковые системы, чтобы узнать больше о новых продуктах и услугах.
Когда кто-то ищет что-то, связанное с вашим бизнесом, вы хотите, чтобы ваш веб-сайт был в первых результатах поиска и был легко найден потребителем. Поисковая оптимизация (SEO) может помочь вам в этом. SEO — это измеримый, надежный процесс, который используется для отправки поисковым системам данных о том, стоит ли показывать ваш сайт в их индексе.
Имея хорошее SEO для своего веб-сайта, вы получите максимальную отдачу от этого маркетингового канала, что приведет к уважаемому, известному бренду и высоким продажам.
2. Блоги
Блоги стали мощным маркетинговым каналом. Бизнес-блог — это отдельная веб-страница или часть существующего бизнес-сайта. Он специально предназначен для написания материалов, относящихся к отрасли бизнеса или ее подобластям.
Один из лучших способов привлечь больше клиентов в ваш бизнес — регулярно предлагать им новый оригинальный контент. Хороший бизнес-блог должен содержать хорошо проработанные, наводящие на размышления сообщения в блоге, которые также оптимизированы для SEO.
Хотя хорошо иметь блог с отличным содержанием, также важно, чтобы ваш бизнес был представлен в других блогах со ссылками на ваш бизнес-сайт. Вы должны попытаться привлечь внимание как коллег-блогеров, так и клиентов, а также повысить рейтинг SEO.
Ведение блога также создает один из самых простых, быстрых и прямых способов общения с потребителями. Вы можете рассказать им о своем бизнесе и попросить их оставить отзыв и мнение. Вы можете использовать эту информацию для изучения потребностей ваших клиентов.
Блоги также действуют как клиентские каналы, которые можно использовать для общения с целевым рынком о ценностном предложении бизнеса.
Нет необходимости говорить: каждый предприниматель должен уметь вести блог .
3. Социальные сети (SMM)
С более чем 2,7 миллиардами пользователей социальных сетей по всему миру маркетинг в социальных сетях можно назвать крупнейшим и самым мощным маркетинговым каналом. Маркетинг в социальных сетях включает в себя создание и распространение контента в социальных сетях для достижения маркетинговых целей вашего бизнеса.
Маркетинг в социальных сетях включает в себя размещение текстовых и графических обновлений, видео и другого контента для поощрения участия аудитории. При большом количестве платформ социальных сетей также важно тщательно выбирать, какие из них использовать, исходя из вашего целевого рынка.
Присутствие в социальных сетях делает ваш бизнес более доступным, а клиентов — в курсе вашего бизнеса. Это также позволяет вам реагировать в режиме реального времени на вопросы и разговоры. Социальные сети можно использовать для обслуживания клиентов, предложений и жалоб.
Некоторые платформы социальных сетей, такие как YouTube, имеют специальные бизнес-каналы, которые ваша компания может использовать для привлечения клиентов.
4. Электронный маркетинг
Электронный маркетинг — это самый прямой, недорогой и эффективный способ связаться с потенциальными клиентами, взрастить их и превратить в клиентов.
Электронный маркетинг помогает развивать и поддерживать отношения с клиентами за счет регулярного обмена ценной информацией. Самое главное, электронный маркетинг позволяет бизнесу иметь полный контроль над контентом, который получают клиенты, что позволяет отправлять настраиваемые сообщения.
Электронный маркетинг действует как канал связи между клиентом и бизнесом для обмена информацией, касающейся продукта или услуги.
5. Местный маркетинг (SERM)
Местный маркетинг — это просто маркетинговый канал, который включает в себя продвижение вашего бизнеса среди ближайшей аудитории или сообщества, в котором вы работаете. Этот вид маркетинга обычно используется малыми предприятиями, такими как магазины, рестораны и местные торговые точки.
Когда люди ищут в Интернете продукт, связанный с вашим бизнесом, их результаты обычно связаны с их местоположением. Местный маркетинг помогает вашему бизнесу быть доступным для людей рядом с вами.
Местный маркетинг может заключаться в прямом контакте с потребителями через почту, местные городские мероприятия или спонсорство местной спортивной команды. Это позволяет бизнесу развивать базу постоянных клиентов в непосредственной близости от места расположения бизнеса.
Более крупные предприятия с несколькими офисами могут использовать местный маркетинг для выхода на свои местные целевые рынки.
6. Из уст в уста
Сарафанный маркетинг (WOMM) — это когда интерес потребителей к бизнесу отражается в их повседневном диалоге с другими людьми.
92% потребителей верят предложениям семьи и друзей больше, чем рекламе. Это огромная причина полагаться на ваших клиентов, чтобы рекомендовать ваш бизнес другим.
Люди, как правило, больше доверяют клиентам, чем маркетологам. Они считают, что у маркетологов есть повестка дня, которая заключается в том, чтобы продвигать свой бизнес для увеличения продаж.
Чтобы иметь возможность генерировать маркетинг из уст в уста, вам нужно будет предоставить лучший продукт или услугу в сочетании с отличным обслуживанием клиентов. Только после удовлетворения потребностей ваших клиентов и превращения их в лояльных и страстных последователей они будут рекомендовать ваш бизнес семье и друзьям.
Какие маркетинговые каналы вы будете использовать?
Тип маркетингового канала, который вы выберете, будет зависеть от ваших потребностей и бюджета. Тем не менее, рекомендуется попробовать как можно больше, чтобы увеличить свои шансы на успех.
Конечно, в настоящее время время является самым дорогим товаром для всех, поэтому вполне разумно сосредоточиться на том, что важнее всего, и не тратить большую часть своей недели/месяца на тестирование каждого маркетингового канала.
Сказав это, самым большим обязательным маркетинговым каналом из упомянутых выше является бизнес-сайт. После того, как вы настроили свой веб-сайт, вы можете использовать другие маркетинговые каналы, такие как социальные сети, блог и сарафанное радио, чтобы дополнить его.
Все маркетинговые каналы, упомянутые в этой статье, являются лучшим способом привлечения клиентов, особенно если вы работаете в сфере дизайна. Они помогут вам оставаться актуальными, конкурентоспособными и прибыльными, особенно в наш технологический век. Они могут даже дать вам возможность расти. Так что попробуйте несколько (все, если сможете). Просто не забудьте также сделать их правильно.
Редактор и автор статей о маркетинге, програмном обеспечении, косметологии и медицине.