Продвижение стоматологической клиники в интернете – дело непростое. Если рассматривать классическое seo-продвижение сайта, за последние 10 лет интернет настолько заполнился информационными статьями на всевозможные стоматологические запросы, что быстро получить хорошую долю трафика как когда-то не получится. Сайтам, открытым вчера, стало непросто набирать траст, услуги seo-продвижения становятся дороже, а надежды на быстрый выход в Топ все призрачнее.
Посты для стоматологии в Инстаграм
Один из самых перспективных каналов продвижения современной стоматологии – это Инстаграм. Популярная соц.сеть перетянула большинство пользователей из Вконтакте и Одноклассников, поэтому если встает вопрос о SMM-продвижении, то это в первую очередь Инстаграм.
Однако, для стоматологии в Инстаграм продвигаться совсем непросто, по сравнению с большинством видов бизнеса. И прежде всего это трудность получения подписчика. Все-таки в головах людей стоматологическая клиника, в отличие, например, от спа-салона, место не очень приятное. Здесь не делают приятных процедур, и, обычно, визиты связаны с зубной болью. Для некоторых страх стоматологического кресла продолжается ещё с детских лет.
Вторая трудность состоит в том, что лечить зубы – не подстригаться, не видеть интересные товары, красивых людей или смешные видео-ролики (о видео чуть позже). Человек вылечил кариес и больше не хочет слышать про стоматологию.
Поэтому перед smm-специалистом стоит сложная задача -делать такие публикации, чтобы вызвать у пользователя желание подписаться на аккаунт стоматологической клиники.
Ошибки стоматологов в Instagram
Часто руководитель клиники это стоматолог. Именно он самостоятельно подбирает smm-специалиста и утверждает контент-план. И чаще всего это самое плохое решение – диктовать сммщику, или агентству что нужно публиковать в Instagram стоматологии.
Типичный пример одной стоматологии – заказчик (врач-стоматолог) разнес в пух и прах контент-план:
“Мы профессиональная клиника! Мы лечим зубы! Вы хотите публиковать материалы как правильно пользоваться зубной нитью, или почему появляется кариес? Да меня засмеют все коллеги. А картинки, почему вы не использовали фотографии с операций которые я вам присылал? Мы же их не просто так снимали, а как раз для социальных сетей!”
Давайте разберем эту ситуацию.
- Для кого ведется аккаунт клиники? Для пациентов, или для других врачей города? Цель SMM – привлекать и вовлекать целевую аудиторию, повышать лояльность к бренду. Если публиковать посты про сложные операции, понятные только профессиональным стоматологам, то подписываться будут стоматологи. Но они не придут к вам лечиться, не принесут прибыль.
- Какими должны быть посты? Нативными и информационными. Подписчик должен получать пользу или развлечение, будь то текст, красивая фотография или интересное видео. Ну и не забываем про акции и спец.предложения! Лучше всего, конечно, комбинировать все форматы.
- Инстаграм – это прежде всего картинки и видео. Тексты вторичны. Если картинка в ленте не зацепила, никто не станет разворачивать и читать текст. И лента пользователя состоит именно из картинок. Поэтому очень важна визуальная составляющая. Если публиковать в аккаунте фото с операций, то обычны человек (не стоматолог) будет содрогаться каждый раз, листая ленту и натыкаясь на такой пост. И вероятность что он не отпишется совсем небольшая. Это для врача обычная картинка из жизни, а как рассказывал один стоматолог: “Мы после удаления сразу прячем зубы, потому что есть пациенты, которые теряют сознание, когда видят свой вырванный зуб.”
Картинки должны быть информативными, понятными, полезными, красивыми, веселыми, но никак не устрашающими. Можно использовать картинки “До” и “После”.
Лента аккаунта стоматологии в Инстаграм
Вопрос формирования внешнего вида ленты в Инстаграм до сих пор остается дискуссионным. Вот несколько мнений:
1. Структура. Кто-то считает, что публикации в ленте должны размещаться по некой структуре. Например, в шахматном порядке, или по колонкам, или по рядам, иногда делают одно большое изображение из 6 или 9-ти отдельных кусочков и т.п.
2. Стиль. У компании есть фирменный стиль, или для Инстаграм разрабатывается определенный стиль для постов. На основе этого стиля разрабатываются шаблоны с нужными шрифтами, цветами, узорами и цветофильтрами.
3. Стиль и структура не важны. Главное, чтобы пост “зашел” аудитории. Если лайки и комменты есть, остальное не важно.
Мы придерживаемся мнения, что оформление важно для аккаунта. Это фирменный стиль и узнаваемость. Поэтому перед началом работ всегда уточняем этот момент и, если стиля и структуры нет, обязательно разрабатываем.
Требуется ведение соц.сетей? Стильное оформление, увеличение и вовлечение целевой аудитории. Обращайтесь! Подробнее
Видео в Инстаграм
Видео – это один из самых популярных и кликабельных видов контента. Даже очень хорошо написанная полезная статья с красивой картинкой не соберет столько активностей, сколько соберет простенькое видео с обращением, быстрым обзором, а особенно с интересным сценарием. А охват увеличивается в разы! Часто видео-ролики вызывают интересные реакции сотрудников, что еще больше повышает доверие аудитории. Современные технологии позволяют сделать видео за считанные секунды, достаточно лишь вытащить телефон и нажать на запись, но так мало стоматологий делают это. Поэтому – у вас отличный шанс получить свою аудиторию, показав не только свой кабинет и установку, но также улыбки пациентов и харизму сотрудников!
Редактор и автор статей о маркетинге, програмном обеспечении, косметологии и медицине.