Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Продвижение медицинских услуг. SEO, реклама, соцсети

Продвижение медицинских услуг. SEO, реклама, соцсети

Для того чтобы любой бизнес в интернете приносил прибыль, необходимо особое внимание уделять продвижению сайта. Продвижение медицинских услуг это достаточно сложный процесс, который требует комплексного подхода. На данный момент поисковые системы уже забиты различными сайтами медицинских клиник. Чтобы выбиться среди них и получить своих клиентов, придется постараться.

Раскрутка клиники

Медицинская клиника открывается в определенном городе, поэтому первое время необходимо будет потратиться на наружную рекламу. Это делается с целью оповещения жителей города, а также с целью презентации. Ещё до начала работы клиники уже можно приступать к продвижению медицинской клиники в интернете. Для этого существуют различные инструменты:

  • анонсирование в социальных сетях;
  • публикации в местных изданиях;
  • заметки на городских форумах и пабликах.

 Необходимо попробовать разные инструменты продвижения, чтобы понять, какой инструмент наиболее эффективно работает в конкретном случае. Для раскрутки медицинских услуг многие эксперты рекомендуют распределять бюджет в следующих пропорциях:

  • 10 – 40% на рекламу в социальных сетях;
  • 60 – 90% на продвижение в поисковых системах.
Частная клиника - продвижение медицинских сайтов и услуг

Контекстная реклама

Использовать контекстную рекламу в медицинской тематике достаточно дорого. Конкуренция в этой сфере очень высокая. Однако, выбор наименее конкурентных направлений и правильная работа с низко- и среднечастотными запросами позволят получать относительно недорогой трафик и первых клиентов.

Также нужно сразу организовать кампанию в медийной рекламе. Цель такой кампании не получение прямых обращений (хотя и это, конечно, тоже), а больше популяризация бренда клиники, что в долгосрочной перспективе имеет большое значение.

Направления в работе SMM-специалиста | рекламное агентство Stom Media

Хотите качественное продвижение услуг? Обращайтесь к профессионалам! Подробнее

Продвижение клиники на популярных картах и справочниках

Особое внимание стоит уделить крупным порталам, таким как: Zoon, 2Gis и Prodoctorov. Однако здесь необходимо учитывать все нюансы работы с агрегаторами, ведь каждый из них имеет свои особенности. Эти порталы представляют собой сайты-справочники с карточками кампаний, описанием, контактами, ценами, картинками и даже отдельными страницами специалистов. Сейчас многие пользователи, желая узнать о конкретной клинике или компании, открывают интернет, чтобы почитать отзывы. Чтобы отзывы с крупных порталов вызывали доверие, они должны быть естественными. На медицинских порталах можно оставлять отзывы также и о конкретных врачах, это также будет способствовать повышению репутации и доверия к клинике.

Заниматься ответами и модерацией отзывов на порталах могут заниматься как специально обученные сотрудники клиники, так и сторонние специалисты. На данный момент работает множество интернет агентств, которые готовы взять на себя работу с репутацией медицинской клиники на специальных порталах в интернете. Специалисты подобных агентств имеют уже опыт и понимание в данной сфере, поэтому лучше всего будет доверить это дело им. 

Где заказать сайт для стоматологии. | рекламное агентство Stom Media

Продвижение сайта клиники через SMM

Для продвижения в интернете сейчас активно используют SMM инструменты. Это продвижение в крупных социальных сетях, которое включает в себя множество различных видов. Для этого необходимо нанимать специалистов или опять же обращаться в специализированное рекламное агентство, потому что не все частные специалисты являются смм-профессионалами. Социальные сети требуют одновременно творческого и системного подхода. Если все будет сделано правильно, то SMM будет служить не только инструментом повышения лояльности у клиентов, но и сможет приводить новых  клиентов в медицинскую клинику.

Работа с социальных сетях должна быть направлена на продвижение конкретных услуг, а также на увеличение узнаваемости бренда клиники. Все посты должны быть креативными и интересными, чтобы привлекать внимание посетителей. Особое внимание стоит уделять срокам SMM развития. Группы в ВК на первоначальном этапе (1,5 – 2 месяца) только развиваются и наполняются контентом. Начиная с третьего месяца группы уже могут начать показывать какой-то результат. Если через это время результатов нет, то стоит пересмотреть стратегию развития и применить дополнительные инструменты.  

Ежемесячный бюджет на ведение одной группы в ВК может доходить до 50-80 тысяч рублей. Если группа уже реально работает и приводит клиентов в клинику, то тогда можно постепенно увеличивать бюджет на развитие. Траты на развитие  социальных сетей сложно соотнести с результатами продвижения, потому что здесь отсутствует измеримый показатель. Лояльность клиентов – это гарантия их повторного обращения и развития сарафанного радио клиники.   

Частная клиника - продвижение медицинских сайтов и услуг

SEO продвижение медицинского сайта

Поисковое продвижение сайтов – это способ получения бесплатного трафика на сайт, который в последующем при умелой маркетинговой системе на сайте, может превратиться в реальных клиентов. Для этого используются специальные SEO инструменты. В медицинской тематике здесь стоит достаточно серьезно потрудиться, так как конкуренция довольно высокая. Быстро выйти в ТОП поисковой выдачи не получится, но при продолжительной и грамотной работе SEO специалистов это вполне реально. Точки соприкосновения с аудиторией стоит расширяться. Сайт медицинской клиники должен присутствовать везде (агрегаторы, отзовики, каталоги, поисковые сервисы, другие сайты медицинской тематики). 

Основная конкуренция в поисковой выдаче у сайта медицинской клиники может быть со следующими ресурсами:

  • В первую очередь это крупнейшие сайты агрегаторы, такие как Zoon или PROFI.RU;
  • Также на первых позициях всегда будут сервисы от самих поисковых систем. Если это Яндекс, то тут будут Яндекс услуги, Яндекс карты и ряд других сервисов;
  • Большие информационные порталы, типа Википедии, а также сайты издательств и газет;
  • И главное – сайты других медицинских клиник, которые уже давно продвигаются в поисковых системах.

Поисковая выдача по определенным запросам медицинской тематики формируется так: 20-25 процентов это клиники, 20-30 процентов это информационные ресурсы, а все остальное это агрегаторы и сервисы.

Для наиболее эффективного продвижения в поисковых системах необходимо разработать четкую стратегию. Процесс разработки стратегии должен включать в себя следующие этапы:

  • Анализ семантического ядра сайтов конкурентов и сбор всех необходимых ключевых фраз для максимального охвата;
  • Необходимо внимательно проанализировать поисковую выдачу по различным запросам;
  • Нужно подобрать сайты и порталы по медицинской тематике, на которых обязательно должно быть ваше присутствие;
  • На завершающем этапе составляется поэтапный план внедрения стратегии.    
сайты для стоматологии купить онлайн | Stom Media, рекламное агентство

Похожие статьи