Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Основные и дополнительные гостиничные услуги

Основные и дополнительные гостиничные услуги

Основные услуги гостиничного бизнеса

Две основные услуги, предоставляемые отелем, — это проживание и питание. Таким образом, номер (или официальный термин размещение в гостинице) является основной услугой предприятия, относящегося к гостиничному бизнесу. Заезд и выезд проводятся круглосуточно. Помимо предоставления жилья для временного пребывания, предоставляются сопутствующие услуги, такие как смена постельного белья, выдача полотенец и предметов гигиены, возможность пользоваться бытовой техникой и телевизором, уборка и санитария. Все эти услуги включены в стоимость гостиничного номера в соответствии с договорными обязательствами.

Питание обеспечивают столовые, ресторан, кафе, бары, работающие при отеле или во взаимодействии с ним. Еду также могут доставить в номер отеля.

Продвижение гостиницы: ключевые шаги к успеху

Дополнительные услуги, предоставляемые отелем

Чтобы привлечь больше клиентов в отель, часто предоставляются дополнительные платные или бесплатные услуги. Это могут быть различные развлечения, персональные услуги, услуги для семей, деловых или VIP-клиентов, которые часто предоставляются в виде пакетов. Привлекательные дополнительные услуги, предоставляемые отелем, способны заполнить сезон низкого спроса, увеличить прибыль и улучшить имидж.

Наиболее распространенные дополнительные услуги:

  • ремонт одежды и обуви, прачечная и химчистка;
  • парикмахер;
  • баня, сауна, бассейн;
  • бильярд, тренажерный зал и игровые площадки;
  • доставка цветов и подарков;
  • использование камеры хранения багажа или сейфа;
  • прокат спортивного инвентаря и бытовой техники;
  • прокат автомобилей;
  • вызов такси;
  • услуги по продаже билетов на транспорт и различные мероприятия;
  • получение брони в ресторане;
  • экскурсионное обслуживание;
  • аренда конференц-зала или другого помещения.

Руководство гостиницы определяет окончательный перечень дополнительных услуг, предоставляемых гостиницей, с учетом размера объекта, его местоположения, целевой аудитории и конкурентной ситуации.

Дополнительные услуги отеля будут рассмотрены позже в отдельной статье, ждите анонса.

Конечно, услуги, предоставляемые гостиничным комплексом, будут сильно отличаться от услуг мини-отеля. Очевидно, что крупные и средние гостиницы имеют большие возможности и бюджет. Они способны предоставлять клиентам более впечатляющие и объемные услуги, не теряя при этом своей прибыльности. Маленькие гостиницы не могут предоставить своим клиентам комплексные и быстрые основные и дополнительные услуги. Однако любой отель должен иметь свою целевую аудиторию, знать ее нужды и запросы, стремиться их удовлетворить. Перечень и качество дополнительных услуг должны соответствовать требованиям категории, к которой отнесена гостиница, то есть количеству звезд, которые она имеет.

Вопросы, определяющие «звездолет» отеля, будут обсуждаться позже в отдельной статье, ждите анонса

Размер отеля и инфраструктура определяют спектр гостиничных услуг и определяют, являются ли они стандартными услугами или нет, что отель может себе позволить и насколько это выгодно. В особых случаях существуют не только основные и дополнительные услуги, но и индивидуальные. Как правило, это отели высокой категории, в которых останавливаются VIP-клиенты, что важно для имиджа отеля и развития бизнеса. Но не все клиенты могут позволить себе подобные услуги по финансовым или технологическим причинам; однако они приемлемы для особых случаев. В частности, отдельные услуги отеля могут включать персонального менеджера, мотивированное отклонение от стандартного порядка или получение сувенира с логотипом.

Основные и дополнительные услуги, предоставляемые современными гостиницами и другими объектами, являются непосредственным источником дохода гостиничного бизнеса. Однако следует учитывать, что не за каждую услугу нужно платить.

Платные и неоплаченные гостиничные услуги

Когда вы планируете свой бизнес, важно учитывать, какие услуги вы собираетесь предоставлять клиентам, а также являются ли они платными или неоплаченными услугами.

Основные неоплачиваемые гостиничные услуги закреплены законодательством:

  • пробуждение к определенному времени;
  • доставка личных писем в номер гостиницы, если они отправлены по адресу гостиницы;
  • вызов скорой помощи при необходимости;
  • пользование аптечкой;
  • предоставление набора посуды, кипятка, ножниц, иглы и ниток.

Кроме того, владелец гостиницы может предоставлять и другие неоплачиваемые услуги по своему усмотрению в зависимости от рентабельности, сезонности, конкурентной среды и других факторов.

Важно помнить, что если вы предоставляете только бесплатные базовые услуги, рейтинг снижается. Если конкурентный тариф выше, вам следует предугадать ожидания гостей и улучшить услуги в отеле в соответствии с новыми разработками. Например, если вы постоянно взимали плату за интернет-услугу, то теперь она часто считается неоплаченной; у отелей, которые его не обеспечивают, будет меньше клиентов. По мнению гостей, брать плату за полезную информацию, такую ​​как советы по транспорту, событиям в городе, расположению достопримечательностей и т. д., это дурной тон. Это усилило дисбаланс между прибыльностью гостиницы (за счет увеличения заполняемости гостиницы) и необходимость добавления новых неоплаченных гостиничных услуг!

Тем не менее, на самом деле это коммерческое предприятие, и никакие предоставляемые услуги не могут быть бесплатными. Платные услуги также пользуются спросом, но это не только проживание в гостиничном номере.

Наиболее распространенные платные услуги отеля:

  • проживание в номере гостиницы;
  • питание;
  • ремонт одежды и обуви, химчистка;
  • рекреационные и реабилитационные услуги;
  • продажа сувениров и полиграфической продукции;
  • обмен валюты;
  • аренда помещений.

Платные гостиничные услуги предоставляются по определенным стандартам. Два правила являются наиболее важными:

  1. Не только следовать требованиям, но и прогнозировать их. Это означает, что клиенту должно быть предложено выбрать услуги, предоставляемые отелем.
  2. Услуги нельзя навязывать клиентам, либо некоторые из них будут предоставляться при условии, что гости купят другие.

Правила предоставления гостиничных услуг будут рассмотрены позже в отдельной статье, ждите анонса

Продвижение гостиницы: ключевые шаги к успеху

Виды пакетов гостиничных услуг

Основные и дополнительные гостиничные услуги иногда предлагаются в виде пакетов с перечнем предоставляемых услуг за фиксированную плату. Продуманные пакеты привлекают клиентов своей простотой и удобством; они также помогают снизить затраты предприятия. Платные и неоплаченные услуги группируются по их актуальности или по особому периоду. Наиболее популярными пакетами являются пакеты выходного дня, праздничные пакеты, семейные пакеты, пакеты для молодоженов или молодоженов, а также тематические.

Предоставление гостиничных услуг зависит от сезонных изменений. Круглый год предоставлять все услуги – это плохой бизнес, но в периоды высокого спроса могут быть добавлены специальные платные услуги, дополнительный персонал и оборудование.

Похожие статьи