Многостраничный сайт как эффективный инструмент продвижения медицинской клиники
Продвижение сайта клиники имеет свои особенности, по данным исследовательского центра Pew, 80% пользователей ищут информацию о заболеваниях и лечении. Это соответствует 59% всех взрослых. Такой впечатляющий охват потребителей услуг здравоохранения делает веб-сайты больниц и клиник универсальным инструментом для привлечения клиентов и развития бизнеса.
Однако зачастую медицинские сайты не оправдывают ожиданий своих владельцев. Это связано с тем, что при их создании были допущены серьезные ошибки. Так как же должен выглядеть успешный веб-сайт клиники или больницы? Давайте поговорим о 5 основах.
1. Страницы болезней
Подавляющее большинство людей, ищущих решение своей проблемы со здоровьем, вводят в поисковую строку вполне конкретный запрос, например: «Почему болит колено?» или «Как снизить артериальное давление». Это подтверждается информацией Pew Research Center 2, согласно которой:
- 91% пользователей интересуются контентом, связанным с физическими заболеваниями;
- только 9% пациентов ищут конкретную информацию о врачах, клиниках или лекарствах.
Поэтому создание широкого дерева страниц с описаниями заболеваний увеличивает вероятность того, что пользователь перейдет по запросу на сайт клиники и решит воспользоваться ее услугами. Дерево страниц представляет собой упорядоченную структуру статей, размещенных на сайте. Чем она шире, то есть чем больше статей (десятки, иногда более сотни) о различных заболеваниях, тем больше вероятность, что потенциальный клиент найдет ответ на свой запрос на сайте клиники.
Хорошим примером этого принципа является один из ведущих медицинских веб-сайтов — сайт клиники Майо.
Вот четыре удобных инструмента поиска по названию:
- болезни;
- симптомы;
- диагностические тесты и медицинские процедуры;
- лекарства.
Таким образом, сайт клиники охватывает широкий спектр пользовательских запросов, что позволяет максимально увеличить органический трафик. Чтобы охватить больше пациентов с помощью органических результатов поиска.
Кроме того, подробные лендинги с описаниями заболеваний позволяют более эффективно использовать платные рекламные инструменты системы Google Ads. На них можно размещать так называемые «низкочастотные запросы». В контекстной рекламе их стоимость ниже, поскольку контент, размещенный на такой странице, максимально соответствует запросу человека по конкретному заболеванию. Таким образом, продвижение сайта обходится дешевле.
2. Страницы типов услуг (медицинские процедуры, диагностические тесты)
Зачем нужны эти страницы? Давайте рассмотрим на примере диагностического центра, который, по сути, предоставляет 3 услуги – МРТ, КТ и УЗИ. Казалось бы, достаточно описать эти три метода диагностики, чтобы привлечь клиентов. Однако на практике ситуация несколько иная.
Пытаясь решить свою медицинскую проблему, пользователи Интернета хотят получить конкретную информацию, отвечающую их запросу. Большинству пациентов не интересен принцип работы аппарата МРТ и другая общая информация. Они скорее хотят знать:
- как проводится магнитно-резонансная томография той или иной части тела (например, МРТ головного мозга, молочных желез, суставов и т. д.);
- при каких симптомах его назначают;
- чего ожидать от процедуры;
- какие результаты это показывает.
Поэтому, чтобы привлечь аудиторию, дерево страниц услуг должно быть максимально широким с подробным описанием диагностических тестов.
Этот подход хорошо реализован на сайте Сети диагностических центров RADI.
В разделе «Меню» перечислены основные категории, которые могут заинтересовать клиента, не более того. При переходе в раздел одной из услуг (в данном случае МРТ) открывается большой список статей с описанием методов диагностики, каждая из которых отвечает конкретным запросам пользователей.
На каждой странице имеется удобное меню, позволяющее пользователю быстро найти ответ на свой вопрос. По данным исследовательской компании Clutch, 50% людей покидают сайт навсегда, если не найдут нужную им информацию.3 Поэтому правильная организация веб-страницы позволяет удержать пациентов и мотивировать их обратиться в клинику.
Тот же принцип работает и при создании страниц лечения. Например, если речь идет о продвижении центра по лечению рака, то там должны быть статьи со всеми доступными вариантами лечения злокачественных опухолей. То есть не просто описание лучевой терапии, а страницы с конкретными видами лечения: брахитерапия, стереотаксическая лучевая терапия, 3DCRT, IMRT, VMAT, IGRT и т.д.
3. Таргетинг поисковых запросов
Обычный человек, не связанный с медициной, обычно формулирует свою проблему максимально просто и конкретно. Например, он вряд ли будет использовать термин «вертеброгенный болевой синдром», а просто напишет боль в спине. Поэтому, если клиника хочет привлечь потенциальных клиентов, она должна адаптировать контент, размещенный на сайте, под запросы пользователя. Например, как это сделано здесь:
Боль в спине, боль в пояснице или боль в шее не являются медицинскими показаниями, но именно эти запросы чаще всего используют пользователи. Перейдя на страницу сайта, человек может узнать, какие заболевания могут вызывать боль, и какие методы диагностики и лечения предлагает клиника.
Также для поиска люди часто используют разговорные названия вместо медицинских. Например: молочница (кандидоз), старческий склероз (слабоумие), лишай (группа дерматологических заболеваний различной этиологии). Кроме того, есть некоторые устоявшиеся выражения, которые являются некорректными с медицинской точки зрения, но активно используются пользователями. Например, «лечение онкологии». Онкология – раздел медицины, занимающийся доброкачественными и злокачественными опухолями. Однако пользователи очень часто именно так называют онкологические заболевания. Грамотное использование таких разговорных терминов и словосочетаний, не нарушающее аутентичность контента, позволяет отвечать на запросы и привлекать на сайт потенциальных клиентов.
4. Истории и отзывы пациентов (до/после)
«Факты говорят, истории продают» ©
Сегодняшние потребители медицинских услуг более требовательны, чем когда-либо прежде. Простые фотографии клиники и врачей их уже не впечатляют. Однако есть простой и эффективный способ заинтересовать новых пациентов – истории и отзывы об услугах медицинского центра. Подобный контент одновременно информирует пользователей о деятельности клиники и формирует к ней доверие. Это эффективная мотивационная стратегия. Если пациент читает о том, как медицинский центр помог кому-то решить проблему со здоровьем, первое, о чем он думает: «Значит, они смогут помочь и мне».
По данным экспертов обзорной платформы Software Advice, трое из четырех пользователей используют отзывы пациентов в качестве первого шага при выборе новой клиники. И почти 20% полагаются на отзывы, прежде чем записаться на прием к врачу.
Клиника Мэйо является хорошим примером этой стратегии. Администраторы посчитали практику размещения отзывов настолько удачной, что создали для них отдельную страницу — Sharing Mayo Clinic. В нем представлены истории пациентов, их родственников и друзей, а также сотрудников клиники.
5. Активный блог с историями и кейсами.
Согласно исследованию HubSpot, компании, ведущие блог, получают в среднем на 55% больше трафика на веб-сайт, чем те, которые этого не делают.5 После индексации статьи в блогах начинают генерировать просмотры и потенциальных клиентов (приложения для диагностики или лечения). При этом они продолжают делать это недели, месяцы и даже годы после публикации. По сути, это бесплатный продавец услуг клиники, работающий семь дней в неделю.
Чтобы блог был успешным и привлекал клиентов, размещаемая в нем информация должна соответствовать определенным критериям. Пользователи также могут увидеть общую информацию о заболеваниях в Википедии. В блоге лучше размещать информацию, содержащую популярные запросы, но в то же время отражающую специфику деятельности клиники. Может быть:
- медицинские новости, связанные со спецификой медицинского центра;
- описания заболеваний, которые лечит клиника;
- информация о современных диагностических и терапевтических методах;
- история успешного лечения, операций;
- интервью с врачами.
Отличный пример блога — на веб-сайте Медицинского центра Университета Дьюка. Здесь огромное количество статей. Каждый из них содержит не только достоверную медицинскую информацию, но и описание уникального подхода, современного оборудования и других преимуществ клиники.
Хорошо написанный блог – эффективный инструмент, повышающий рейтинг медицинского сайта и его посещаемость.
6. Описание методов и подходов
Медицина – одна из высококонкурентных сфер бизнеса. Многие медицинские центры предлагают одинаковый перечень услуг. Поэтому, чтобы выделиться, необходимо объяснить клиенту, почему ему следует обратиться в вашу клинику.
Многие люди пренебрегают этим маркетинговым инструментом при создании сайтов клиник. Поэтому при выдаче по требованию пациенты зачастую сталкиваются с огромным количеством медицинских ресурсов, ничем не отличающихся друг от друга. Заходя на такой сайт, человек получает основную информацию и, как правило, не задерживается на ней. Чтобы стимулировать его воспользоваться услугами клиники, необходимо описать ее ключевые преимущества, эксклюзивное оборудование и уникальный подход.
На главной странице Клиники Литвиненко сразу представлена ключевая информация о принципах работы и преимуществах дерматологического медицинского центра. Более того, когда пациент заходит в интересующий его раздел, например «Дерматология», он сразу видит ключевые преимущества, которые может предложить клиника данного направления медицины.
Эффект от внедрения лучших практик при разработке сайта для клиники или медицинской компании
Перечисленные выше методы позволяют добиться двойного эффекта.
Во-первых, они помогают привлечь органический трафик, то есть количество посетителей, которые попадают на страницу не через рекламу, а из результатов обычного поиска. Это самое высокое качество из всех видов трафика, поскольку оно обеспечивает:
- более длительное время пребывания пользователя на сайте;
- более осознанное поведение;
- большее доверие;
- более высокая конверсия в звонки/запись к врачу.
Во-вторых, актуальность запросов пользователей и наличие страниц заболеваний/лечений дают информацию, максимально соответствующую проблеме человека. Это также повышает конверсию (совершение пользователем целевого действия: звонок/запись на прием), поскольку потенциальный клиент, по сути, видит на сайте варианты его решения. Также такой подход позволяет повысить эффективность платной рекламы Google за счет более высокого соответствия информации на странице запросам пользователей.
В-третьих, объяснение ключевых преимуществ клиники вместо размещения общего текста помогает удержать пользователя на сайте и мотивирует его позвонить или записаться на прием к врачу.
Таким образом, использование всех этих практик в комплексе позволяет:
- увеличить трафик;
- увеличить конверсию;
- более эффективное бюджетирование.
BRAB: создание и продвижение сайтов для медицинского бизнеса
Продвижение сайта клиники, все описанные выше принципы и ряд других онлайн-инструментов для повышения маркетинговой эффективности медицинских сайтов использует агентство интегрированного онлайн-маркетинга BRAB. Здесь вы можете создать проект с нуля или оптимизировать работу существующего сайта. Хорошо организованный цифровой маркетинг приносит ряд преимуществ медицинскому бизнесу, включая увеличение потока пациентов, повышение узнаваемости бренда и повышение эффективности расходования маркетинговых бюджетов.
Автор и редактор статей и публикаций о красоте, моде и стильной одежде.