Что такое SERM уже объяснять не приходится, этот термин является неотъемлемой частью маркетинга большинства компаний. Но что же делает serm-специалист и как правильно выбрать serm агентство? Давайте разбираться.
Как выбрать SERM агентство
К сожалению, владелец любого бизнеса часто сталкивается с некомпетентностью агентств. При заключении договора менеджеры рассыпаются в любезностях и обещают золотые горы, потом пропадают до конца оплаченного периода и снова повторяется цикл.
Если предприниматель не владеет хотя бы общими знаниями об управлении репутацией в интернете, ему остается лишь кивать и оплачивать. И только через довольно продолжительный период он приходит к выводу, что деньги текут, а ничего не меняется. Обычно а этом случае договор владелец бизнеса разрывает договор и ищет новое серм агентство, и цикл повторяется.
Важные моменты при выборе serm-агентства:
- Просите провести serm аудит вашей компании. Изучив анализ serm, заказать услугу будет проще, потому что в анализе должны быть указаны ваши слабые места. Эти параметры и можно будет потом проверять.
- Изначально оговаривайте результаты работы или хотя бы действия.
- Не заключайте договор на длительный период. Обычно агентства настаивают на 12 или 6 месяцах по предоплате. Соглашайтесь на 1-2 месяца, не дольше. Если вы увидите, что работа не ведется, или ведется очень плохо, всегда можно сразу закончить сотрудничество. И у агентства не будет соблазна расслабляться.
Инструменты управления репутацией
SERM-продвижение состоит из следующих направлений:
- Отзывы. Поиск негатива в интернете, работа с отрицательными отзывами, создание положительных упоминаний и комментариев о компании на тематических площадках или отзовиках.
- Ведение кабинетов компании в агрегаторах. Это могут быть карты, общие и узкопрофильные справочники. Серм специалист должен настроить кабинет, наполнив его актуальной информацией о компании.
Для 80% компаний мы рекомендуем заказать serm-маркетинг обоих направлений, т.к. они являются взаимодополняющими. Однако, есть сектора, которым подходит только одно из направлений, например, когда компания не имеет головного офиса, или вообще нет необходимости для встречи с клиентами. Некоторые виды услуг бывают уникальными для каждого отдельного случая, или связаны с какими-то неприятными ситуациями, поэтому компания может предпочесть не освещать их для широкой аудитории посредством отзывов в интернете.
Что можно оценивать, после заказа serm-услуги агентства:
- свежесть отзывов в агрегаторах и рекомендательных площадках;
- отсутствие негативных упоминаний о вашей компании в сети;
- наличие официальных ответов на комментарии;
- заполненность профилей компании на картах и в справочниках;
- динамику продвижения компании в справочниках вверх по списку;
- изменения общих рейтингов компании в агрегаторах.
Почему стоит привлекать серм-агентство
Некоторые предприниматели, почитав пару статей о serm-продвижении, приходят к мысли, что никого не нужно нанимать, потому что они вполне могут самостоятельно осуществить управление репутацией сайта, бренда, компании. Однако, несмотря на кажущуюся простоту работы, дьявол кроется в мелочах:
- Как выбрать заголовок для кабинета
- Какое сделать описание
- Что ответить на негативный комментарий
- Как ответить на ложный отзыв (и стоит ли вообще отвечать)
- Какие фотографии использовать
- Где разместиться
Эти и множество других нюансов могут не только не давать положительного эффекта, но также нанести вред имиджу компании. Опытный serm специалист точно знает что и когда нужно сделать, потому что занимается этим профессионально долгое время. Поэтому лучше доверить работу экспертам, но не забывать проверять результаты.
Наша компания предлагает качественное серм-продвижение в интернете. Подробнее ознакомиться и заказать наши услуги можно здесь. Сделаем serm анализ вашей компании и предложим оптимальные варианты управления цифровой репутацией!
Редактор и автор статей о маркетинге, програмном обеспечении, косметологии и медицине.