SERM. Управление репутацией в интернете
Что такое управление репутацией в поисковых системах – это создание положительного образа бренда или компании в глазах пользователей, которые ищут информацию в поиске Яндекса или Google. Если рассмотреть вопрос детальней, это некая совокупность факторов:
- о компании что-то вообще написано – это уже хорошо, значит она “не вчера родилась”;
- у компании неплохие рейтинги в различных агрегаторах (карты, справочники, тематические площадки);
- о компании много хороших отзывов, и похоже, они от реальных людей.
Как же можно осуществить управление имиджем и репутацией компании в интернете? Ответ прост – обратиться к профессионалам, т.е. в рекламное агентство по управлению деловой репутацией бренда или компании.
Почему лучше обращаться в SERM-агентство
По той же причине, по которой люди приезжают на автомойку, хотя каждый человек может самостоятельно помыть свою машину – профессионалы сделают это лучше и быстрее.
Предприниматель, который хочет сэкономить и наладить управление репутацией фирмы самостоятельно, на самом деле теряет деньги. Предположим, что он зарабатывает 1000 рублей в час, занимаясь делом, в котором он специалист. И сейчас он потратит на получение информации (статьи, видеоролики, возможно, даже какие-то курсы по серм) 30 часов. Далее, чтобы применить все инструменты управления репутацией на практике, у него займет ещё 20 часов.
В итоге, он потратил 50 рабочих часов (поверьте, это минимум). т.е. 50ч * 1000р = 50 000 рублей. А стоимость заказа serm-услуг в агентстве начинается от 15000 рублей в месяц.
Да, кто-то может сказать, что это время потрачено не зря, ведь наш предприниматель освоил некоторые азы профессии serm-специалиста. Но ведь он не собирается оказывать услуги управления репутацией, это не его специализация, а значит, он не сможет вникнуть в десятки мелочей, который приходят с опытом каждодневной работы.
Кроме того есть ещё очень важный фактор – предприниматель не будет регулярно заниматься работами по управлению репутацией компании. Да, может быть первый и даже второй месяц, но потом будет некогда, какие-то авралы и даже просто банальная лень будет отодвигать выполнение работ, которые должны выполняться с определенными промежутками.
В итоге, serm-маркетинг исчезнет с повестки дня. А ведь было потрачено столько времени на изучение…
Управление репутацией. Цена
Диапазон цен на рынке серм-услуг очень широкий. Большие агентства могут предлагать 150-200 000 рублей в месяц, и минимальные сроки от 3-х месяцев. Небольшие агентства предлагают стоимость услуг от 15 000 рублей в месяц.
У нас цены на SERM от 12 000 руб! См. подробнее здесь
Конечно, в каждом конкретном случае будут абсолютно разные объемы работ. Работа serm-специалиста для салона красоты в Орле может занимать 60-80 часов в месяц, а для крупного интернет-магазина, который работает по всей России, возможно, потребуется 2 специалиста на полную ставку. Поэтому невозможно подровнять все цены под одну гребенку.
Но в то же время стоит реально оценивать положение своей компании на рынке и среди конкурентов, чтобы не переплачивать в 3-4 раза дороже за управление репутацией организации, которые будут явно избыточными. Когда вам обещают выделить персонального менеджера, помните, что он будет оплачиваться из вашего кармана.
Как контролировать работу рекламного агентства по управлению репутацией в сети интернет
Прежде всего, до заключения договора попросите сделать serm-аудит вашей компании. Дело в том, что, стараясь заключить с вами контракт, агентство постарается отыскать все недостатки, весь негатив и упущенные возможности, чтобы представить положение ваших дел очень плохим. Этот аудит и поможет в дальнейшем контролировать работу рекламного агентства (даже если не этого, то другого).
Далее, при составлении договора постарайтесь уменьшить минимальный срок до месяца (максимум 2-х). Это поможет всегда держать серм-специалистов в тонусе. Ведь если результаты будут проседать без видимой причины, то вы просто разорвете договор в конце месяца. Далее, если вы видите добросовестное отношение к вашему бренду или компании, договор можно продлевать и на более длительный срок.
Некоторые агентства максимально усложняют процедуру окончания сотрудничества, прописывая в договоре за сколько дней, на какой адрес, с какими подписями нужно отправить официальный запрос, чтобы приостановить сотрудничество в следующем месяце. Обязательно проверяйте подобные моменты, потому что подобные организации не стесняются подавать в суд за неисполнение пунктов договора.
И, конечно, проверяйте основные результаты работ самостоятельно. Менеджеры часто завышают цифры, чтобы добиться продления работы.
Если вы решили поднять на новый уровень управление репутацией бренда или компании, обращайтесь к нам – мы всегда подберем оптимальные решения для вашего бизнеса и сделаем больше, чем обещали!
Редактор и автор статей о маркетинге, програмном обеспечении, косметологии и медицине.