Ещё недавно контекстная реклама была для руководителей организаций неким шаманским словом. Что это такое примерно было понятно, но как это настроить — нет. Поэтому приходилось обращаться в рекламные агентства, специализирующихся на ведении «контекста».
Автоматическая настройка контекстной рекламы
Сейчас главные сервисы контекстной рекламы Яндекс Директ и Google Ads создают упрощенные условия для старта рекламных кампаний с пошаговым руководством в режиме обучения. Иногда даже достаточно указать адрес своего сайта, и система автоматически определит тематику и сама подберет заголовки и описания для объявлений.
Казалось бы, ну наконец-то можно полностью положиться на автоматику и не платить агентствам. Но так ли это на самом деле?
А на самом деле всё не так радужно, и в лучшем случае от работы автоматизированных рекламных кампаний можно получить средний результат, потому что оптимизацию ещё не автоматизировали.
Ведение контекстной рекламы специалистом
Что подразумевает под собой магическая «оптимизация» — это ряд работ, регулярно выполняемый специалистом по контекстной рекламе для получения более высокого результата:
- тестирование различных объявлений;
- актуализация списков стоп-слов;
- расширение семантического ядра;
- контроль ставок;
- настройка utm-меток;
- оценка эффективности по конверсиям;
- мониторинг эффективности быстрых ссылок;
- корректировка ставок по времени, устройствам и аудиториям и т.п.
Можно ли обойтись без всего этого? Можно, но высока вероятность, что каждое обращение к вам из контекстной рекламы будет стоить дороже, возможно даже в 2-3 раза.
Подготовка сайта под рекламу
Кроме того, высока вероятность, что ваш сайт вообще не оптимизирован под получение обращений. В этом случае картина будет выглядеть так: реклама идет, деньги тратятся, трафик на сайт есть, а обращений или заказов нет. Обычно в этом случае владелец бизнеса приходит к выводу, что реклама не работает, и закрывает этот вопрос для себя.
Специалисты рекламного агентства перед запуском рекламных кампаний всегда проверяют сайт, как минимум посадочную страницу. Проверяют обычно следующие параметры:
- скорость загрузки сайта;
- удобство расположения элементов (usability);
- наличие необходимых блоков;
- отсутствие лишних, мещающих элементов;
- кликабельность контактов;
- элементы CTA (call-to action) — призыв к действию;
- наличие кода счетчиков на сайте.
Если всё хорошо, на запуск контекстной рекламы даётся зеленый свет, если нет — составляется техническое задание на доработку заказчику, либо агентство вносит изменения на сайте своими силами.
Настройка учета конверсий на сайте
Алгоритмы современных рекламных систем улучшаются в сторону эффективности работы рекламных кампаний, и одно из лидирующих направлений это учет конверсий. Получая данные о конверсиях на сайте, алгоритм может вычислить целевую аудиторию, которая с большей долей вероятности совершит конверсию (т.е. звонки, заказы, покупки) на вашем сайте.
Для обучения системы необходимо установить определённый код и настроить автоматическую передачу данных в сервис контекстной рекламы. Это тоже входит в обязанности специалиста.
Теперь представьте, что человек перешёл на ваш сайт по рекламе, но в этот момент не совершил заказ. Может быть его отвлек звонок, он решил подождать, или просто он находится на работе и в данный момент не может позвонить. Как нам не потерять его? Ответ — ретаргетинг (или ремаркетинг).
Настройка ретаргетинга. Как догнать посетителя сайта
Специалист настроит рекламную кампанию направленную на посетителей вашего сайта, которая будет показываться им на всех партнерских сайтах, напоминая о вашем предложении, или о других товарах и услугах. Множество доступных форматов позволяет использовать в объявлениях тексты, картинки и видео. Клик по такой рекламе будет стоить в разы (иногда в десятки раз) дешевле, чем размещение на верхних местах поисковой выдачи.
Сотрудники рекламных агентств годами занимаются ведением сотен рекламных кампаний и знают все подводные камни и в курсе последних тенденций в области контекстной рекламы. Поэтому в настоящий момент автоматические рекламные сервисы ещё не в состоянии полноценно заменить специалиста и добиться таких же высоких результатов.
Нужна профессиональная настройка и ведение контекстной рекламы — обращайтесь!
Редактор и автор статей о маркетинге, програмном обеспечении, косметологии и медицине.