Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Раскрутка Телеграм канала – пошаговая инструкция продвижения

Раскрутка Телеграм канала – пошаговая инструкция продвижения

Раскрутка Телеграм канала. Телеграм – это мощная современная платформа, которая является чем-то средним между соц.сетями и мессенджером. Открытое API Telegram позволило сторонним разработчикам создать множество автоматизированных сервисов и приложений, что, в свою очередь, привлекло в Телеграм миллионы новых пользователей. 

В данной статье рассмотрим способы раскрутки телеграм канала.

Раскрутка Телеграм канала – План

  1. Регистрация и оформление
  2. Добавление ботов-подписчиков
  3. Наполнение контентом
  4. Регистрация в справочниках и списках
  5. Привлечение подписчиков
  6. Наращивание тематической ссылочной массы
  7. Реклама

Порядок действий

Зарегистрировать паблик в Телеграм может любой пользователь. При регистрации необходимо сразу определиться:

  • группа или канал (в канале размещает материалы только администратор, группа – это, по сути, чат);
  • публичный или частный паблик (в частный паблик можно попасть только по приглашению).

Также создаём ссылку, название, описание, и загружаем картинку сообщества.

В группах (не каналах) есть возможность создавать разделы – “Темы”. По сути, это разные ветки форума. В новых группах может потребоваться набрать 200 подписчиков, чтобы появилась возможность создавать темы.

Важно! В настоящее время поиск внутри Телеграм осуществляется только по названию паблика, поэтому текст рекомендуется подбирать релевантный запросам пользователей и тематике. 

Раскрутка Телеграм канала

Вообще боты – это, конечно, плохо. Но, когда у нас новый паблик с одним пользователем, побудить других людей подписаться будет очень непросто. Кроме того, это создает барьер для различных сервисов, которые не работают с каналами менее определенного количества.

Рекомендуется закупить небольшое количество ботов (300-500) для создания видимости объема. Сделать это можно, например, здесь.

Чтобы показать потенциальным подписчикам, что ваш паблик будет для них полезен, необходимо сделать первичное наполнение – от 5 до 10 постов. Если у вас группа и несколько тем (веток), наполнить нужно каждую тему. 

В зависимости от вашего паблика, контент может быть сугубо уникальным (например, личный экспертный канал), актуальным (курсы валют, новости) или общеинформационным. Так как посты пабликов Телеграм не попадают в поисковое индексирование, можно не уделять большого значения уникальности контента.

Если вы используете кросспостинг (один и тот же контент размещаете в различных социальных сетях), то можно воспользоваться различными планировщиками, которые будут постить в заданный день и время (например, SMMplanner). Такой сервис позволит настроить отложенный постинг на месяц всего за 1-2 дня.

Списки и справочники – это бесплатные (иногда платные) трастовые ресурсы (сайты), размещение на которых способствует получению бесплатного целевого трафика в паблик (группу или канал).

Что делаем:

Через поиск находим агрегаторы (справочники, списки) каналов Телеграм, и регистрируем свой паблик. В различных агрегаторах есть минимальные требования: время жизни паблика, минимальное количество подписчиков. 

При регистрации необходимо заранее составить наименование и описание, наиболее релевантные тематике и запросам целевой аудитории (ЦА), а также подготовить картинку паблика. 

Управление SERM. Продвижение сайта в агрегаторах

Привлечение подписчиков возможны различными способами:

  • личные приглашения
  • инвайтинг (с помощью спец.ПО)
  • органический трафик (см.пункт 6)
  • реклама (см.пункт 7)

Личные приглашения

Для личных приглашений рекомендуется завести отдельную учетную запись, потому что высок риск блокировки аккаунта. 

Что делаем:

Ищем близкие тематические паблики Тг, и отправляем личные сообщения участникам с приглашением присоединиться к нашему паблику. В первую очередь обращаться к самым активным участникам – тем, которые лайкают, репостят, общаются в чатах.

Инвайтинг

Это автоматизированная рассылка приглашений с помощью специализированного программного обеспечения (ПО). Что оно, обычно, умеет:

  1. Рассылать рекламные и деловые предложения по личным сообщениям и по группам
  2. Собирать активную базу пользователей из тематических групп (логины и номера)
  3. Приглашать людей в группы (напр. в свой бизнес-чат или группу с вашим предложением)
  4. Ставить автоотлежку аккаунтов для их живучести + быстрый вход для проверки сообщений на аккаунте

Пример – Telegram Hero

Что делаем: собираем все паблики где может находиться наша ЦА, запускаем приглашения по подписчикам.

Ссылочная масса в Телеграм нужна не для сео-продвижения, а для получения органического трафика, поэтому при выборе площадки необходимо ориентироваться прежде всего на рейтинг и посещаемость.

Виды ссылок:

  • органические ссылки на сторонних инфо-ресурсах (в т.ч. YouTube)
  • крауд-ссылки (размещение сообщений на различных форумах, соц.сетях)
  • платное размещение ссылок

Органические ссылки на сторонних инфо-ресурсах

Используются открытые для постинга площадки: статейники, вопросники, видеосервисы (примеры: Дзен, Кью, Ответы, Большой Вопрос, Ютуб, Мой Мир, Пикабу, VC.ru и т.п)

Что делаем

  • для статейников готовим тематический пост/статью, органично вставляем ссылку (желательно 1-2 абзац)
  • для вопросников готовим пул вопросов (желательно, используя Wordstat), регистрируемся с одного аккаунта и задаем вопрос, регистрируемся с другого и отвечаем на этот вопрос, вставляя в ответ ссылку.
  • для видеосервисов – размещаем тематический ролик, в котором озвучиваем, что нужная ссылка в описании.
На чем делать официальный сайт. Разработка сайтов

Крауд-ссылки

Это объявления, комментарии, ответы на форумах и в соц.сетях. В отличии от чатов, размещенные ссылки остаются в ветках навсегда и приносят трафик. 

Что делаем:

  • Вариант 1. Ищем тематические форумы, группы, каналы, сообщества в соц.сетях и органично добавляем ответы/комменты с ссылками.
  • Вариант 2. Заказываем размещение ответов/комментов на спец.площадках фрилансерам (Адвего)

Платное размещение ссылок

Это платное размещение ссылок в заметках или статьях на выбранных сайтах. Можно обращаться к владельцам сайтов напрямую, или воспользоваться таким сервисом, как GoGetLinks

Существуют 3 основные вида рекламы паблика Телеграм:

  • официальная 
  • прямая
  • внешняя

Официальная реклама

Официальная реклама показывает небольшое объявление в самом низу подобранных по интересам или прямым ссылкам пабликов, количество подписчиков которых превышает 1000 человек. Размещаться с небольшим бюджетом можно, например, через Telega.in

Прямая реклама

Прямая реклама в пабликах – это платное размещение объявления в конкретном паблике. Составляем список каналов, выходим на администратора и запрашиваем об условиях размещения. В данном случае есть возможность торговаться, так как администраторы обычно сразу называют верхнюю цену.

Внешняя реклама

Внешняя реклама – это любая другая рекламная площадка: Google Ads, Facebook, Яндекс Директ, Вконтакте, Mytarget. 

Рекламную площадку нужно выбирать в зависимости от тематики вашего паблика: 

  • по ключевым запросам в поисковиках
  • по гео-расположению
  • по пабликам в соц.сетях
  • по интересам, и т.п.
Направления в работе SMM-специалиста | рекламное агентство Stom Media

Требуется качественнная настройка рекламы? Обращайтесь к профессионалам! Подробнее

+7 900 627-42-20

Заключение

Применяйте эти инструменты по плану, и вас ждет стабильная раскрутка Телеграм канала. Конечно, далее нужно будет уделять внимание наполнению паблика контентом, подогреву и раскачке аудитории, и продаже ваших (или партнерских) товаров или услуг.

Раскрутка Телеграм канала

Похожие статьи