Раскрутка Телеграм канала. Телеграм — это мощная современная платформа, которая является чем-то средним между соц.сетями и мессенджером. Открытое API Telegram позволило сторонним разработчикам создать множество автоматизированных сервисов и приложений, что, в свою очередь, привлекло в Телеграм миллионы новых пользователей.
В данной статье рассмотрим способы раскрутки телеграм канала.
Раскрутка Телеграм канала — План
- Регистрация и оформление
- Добавление ботов-подписчиков
- Наполнение контентом
- Регистрация в справочниках и списках
- Привлечение подписчиков
- Наращивание тематической ссылочной массы
- Реклама
Порядок действий
1. Регистрация и оформление
Зарегистрировать паблик в Телеграм может любой пользователь. При регистрации необходимо сразу определиться:
- группа или канал (в канале размещает материалы только администратор, группа — это, по сути, чат);
- публичный или частный паблик (в частный паблик можно попасть только по приглашению).
Также создаём ссылку, название, описание, и загружаем картинку сообщества.
В группах (не каналах) есть возможность создавать разделы — “Темы”. По сути, это разные ветки форума. В новых группах может потребоваться набрать 200 подписчиков, чтобы появилась возможность создавать темы.
Важно! В настоящее время поиск внутри Телеграм осуществляется только по названию паблика, поэтому текст рекомендуется подбирать релевантный запросам пользователей и тематике.

2. Добавление ботов-подписчиков
Вообще боты — это, конечно, плохо. Но, когда у нас новый паблик с одним пользователем, побудить других людей подписаться будет очень непросто. Кроме того, это создает барьер для различных сервисов, которые не работают с каналами менее определенного количества.
Рекомендуется закупить небольшое количество ботов (300-500) для создания видимости объема. Сделать это можно, например, здесь.
3. Наполнение контентом
Чтобы показать потенциальным подписчикам, что ваш паблик будет для них полезен, необходимо сделать первичное наполнение — от 5 до 10 постов. Если у вас группа и несколько тем (веток), наполнить нужно каждую тему.
В зависимости от вашего паблика, контент может быть сугубо уникальным (например, личный экспертный канал), актуальным (курсы валют, новости) или общеинформационным. Так как посты пабликов Телеграм не попадают в поисковое индексирование, можно не уделять большого значения уникальности контента.
Если вы используете кросспостинг (один и тот же контент размещаете в различных социальных сетях), то можно воспользоваться различными планировщиками, которые будут постить в заданный день и время (например, SMMplanner). Такой сервис позволит настроить отложенный постинг на месяц всего за 1-2 дня.
4. Регистрация в справочниках и списках
Списки и справочники — это бесплатные (иногда платные) трастовые ресурсы (сайты), размещение на которых способствует получению бесплатного целевого трафика в паблик (группу или канал).
Что делаем:
Через поиск находим агрегаторы (справочники, списки) каналов Телеграм, и регистрируем свой паблик. В различных агрегаторах есть минимальные требования: время жизни паблика, минимальное количество подписчиков.
При регистрации необходимо заранее составить наименование и описание, наиболее релевантные тематике и запросам целевой аудитории (ЦА), а также подготовить картинку паблика.

5. Привлечение подписчиков
Привлечение подписчиков возможны различными способами:
- личные приглашения
- инвайтинг (с помощью спец.ПО)
- органический трафик (см.пункт 6)
- реклама (см.пункт 7)
Личные приглашения
Для личных приглашений рекомендуется завести отдельную учетную запись, потому что высок риск блокировки аккаунта.
Что делаем:
Ищем близкие тематические паблики Тг, и отправляем личные сообщения участникам с приглашением присоединиться к нашему паблику. В первую очередь обращаться к самым активным участникам — тем, которые лайкают, репостят, общаются в чатах.
Инвайтинг
Это автоматизированная рассылка приглашений с помощью специализированного программного обеспечения (ПО). Что оно, обычно, умеет:
- Рассылать рекламные и деловые предложения по личным сообщениям и по группам
- Собирать активную базу пользователей из тематических групп (логины и номера)
- Приглашать людей в группы (напр. в свой бизнес-чат или группу с вашим предложением)
- Ставить автоотлежку аккаунтов для их живучести + быстрый вход для проверки сообщений на аккаунте
Пример — Telegram Hero
Что делаем: собираем все паблики где может находиться наша ЦА, запускаем приглашения по подписчикам.
6. Наращивание тематической ссылочной массы
Ссылочная масса в Телеграм нужна не для сео-продвижения, а для получения органического трафика, поэтому при выборе площадки необходимо ориентироваться прежде всего на рейтинг и посещаемость.
Виды ссылок:
- органические ссылки на сторонних инфо-ресурсах (в т.ч. YouTube)
- крауд-ссылки (размещение сообщений на различных форумах, соц.сетях)
- платное размещение ссылок
Органические ссылки на сторонних инфо-ресурсах
Используются открытые для постинга площадки: статейники, вопросники, видеосервисы (примеры: Дзен, Кью, Ответы, Большой Вопрос, Ютуб, Мой Мир, Пикабу, VC.ru и т.п)
Что делаем:
- для статейников готовим тематический пост/статью, органично вставляем ссылку (желательно 1-2 абзац)
- для вопросников готовим пул вопросов (желательно, используя Wordstat), регистрируемся с одного аккаунта и задаем вопрос, регистрируемся с другого и отвечаем на этот вопрос, вставляя в ответ ссылку.
- для видеосервисов — размещаем тематический ролик, в котором озвучиваем, что нужная ссылка в описании.

Крауд-ссылки
Это объявления, комментарии, ответы на форумах и в соц.сетях. В отличии от чатов, размещенные ссылки остаются в ветках навсегда и приносят трафик.
Что делаем:
- Вариант 1. Ищем тематические форумы, группы, каналы, сообщества в соц.сетях и органично добавляем ответы/комменты с ссылками.
- Вариант 2. Заказываем размещение ответов/комментов на спец.площадках фрилансерам (Адвего)
Платное размещение ссылок
Это платное размещение ссылок в заметках или статьях на выбранных сайтах. Можно обращаться к владельцам сайтов напрямую, или воспользоваться таким сервисом, как GoGetLinks
7. Реклама
Существуют 3 основные вида рекламы паблика Телеграм:
- официальная
- прямая
- внешняя
Официальная реклама
Официальная реклама показывает небольшое объявление в самом низу подобранных по интересам или прямым ссылкам пабликов, количество подписчиков которых превышает 1000 человек. Размещаться с небольшим бюджетом можно, например, через Telega.in
Прямая реклама
Прямая реклама в пабликах — это платное размещение объявления в конкретном паблике. Составляем список каналов, выходим на администратора и запрашиваем об условиях размещения. В данном случае есть возможность торговаться, так как администраторы обычно сразу называют верхнюю цену.
Внешняя реклама
Внешняя реклама — это любая другая рекламная площадка: Google Ads, Facebook, Яндекс Директ, Вконтакте, Mytarget.
Рекламную площадку нужно выбирать в зависимости от тематики вашего паблика:
- по ключевым запросам в поисковиках
- по гео-расположению
- по пабликам в соц.сетях
- по интересам, и т.п.

Требуется качественнная настройка рекламы? Обращайтесь к профессионалам! Подробнее
Заключение
Применяйте эти инструменты по плану, и вас ждет стабильная раскрутка Телеграм канала. Конечно, далее нужно будет уделять внимание наполнению паблика контентом, подогреву и раскачке аудитории, и продаже ваших (или партнерских) товаров или услуг.


Редактор и автор статей о маркетинге, програмном обеспечении, косметологии и медицине.