Продвижение салона красоты в интернете
Красота востребована во все времена, и до тех пор, пока женщины хотят оставаться красивыми, салоны красоты остаются востребованными. В каждом городе обычно присутствует от одного до трех салонов красоты на каждые 8000 человек, а иногда и больше. В такой конкурентной среде борьба идет за каждого клиента, поэтому просто предложения услуг зачастую недостаточно. Необходимо одновременно развивать и поддерживать несколько критериев:
- ассортимент услуг
- дизайн интерьера
- оборудование
- мастера высокого класса
- качество обслуживания
Но кроме того ещё очень важно работать над привлечением новых клиентов. Даже когда сформирована хорошая база постоянных клиентов и работает сарафанное радио, происходит естественный отток клиентов.
Продвижение салона красоты в интернете уже давно является неотъемлемой частью работы в сфере индустрии красоты, потому что в настоящее время пользователи обычно ищут решение всех вопросов в интернете. Рассмотри способы продвижения салона красоты
Способы продвижения салона красоты
Реклама салона красоты
Первое самое простое средство – реклама услуг. Реклама в интернете делится на 2 основные вида: таргетированная и контекстная.
Контекстная реклама показывается пользователю, когда он набирает в поисковике запросы, связанные с услугами. Например: вечерний макияж салон, мужская стрижка в Саратове, заказать визажиста на свадьбу и т.п. В соответствии с запросами настраиваются соответствующие объявления услуг. В объявлении можно указывать цены, расположение, время работы, сопутствующие услуги и многое другое, что позволит пользователю принять решение в вашу пользу и обратиться. Контекстная реклама это самые теплые клиенты, но в то же время и самый дорогой трафик, поэтому стоит рассматривать использование данного вида только для дорогих услуг, когда в цену можно заложить стоимость привлечения клиента.
Таргетированная реклама – это объявления, которые настраиваются на определенную аудиторию. Выбор аудитории может происходить по очень многим параметрам: пол, возраст, геоположение (город, район, точка на карте), подписчики групп в соц. сетях, интересы, владение автомобилем, ориентировочные доход и многое другое, вплоть до погоды! С помощью таргетированной рекламы можно показывать ваше объявление в социальных сетях или на сайтах партнерских сетей Яндекс и Google. Такая реклама также идеально подходит для распространения информации о скидках и акциях.
Требуется качественное ведение рекламы? Обращайтесь к профессионалам! Подробнее
Продвижение салона красоты в Инстаграм, Фейсбук и Вконтакте (СММ)
Социальные сети уже давно занимают довольно значимое место в жизни людей. Общение, полезная информация, поиск работы и подрядчиков, ну и, конечно, индустрия красоты: салоны, парикмахерские, ногтевые сервисы, эпиляция и косметология.
Инстаграм уже более 10 лет является ведущей социальной сетью для женской аудитории, поэтому продвижение салона красоты в Инстаграм – это must have современного бьюти-сервиса. Какие же главные цели достигаются при ведении аккаунта в Инстаграм:
- увеличение подписчиков/клиентов
- повышение узнаваемости бренда
- вовлечение, увеличение взаимодействий
- распространение информации об акциях
- расширение сарафанного радио
- повышение лояльности подписчиков/клиентов
Всем этим обычно занимаются смм-специалисты, но на старте обычно сами мастера или администратор. Правильное оформление, ссылка на сайт или на таплинк, единая стилистика публикаций, необходимые разделы в «закрепленных сторис» (цены, работы, отзывы, мастера, контакты, карта и т.д.), а главное нативные видео-ролики и качественная работа. Всё это залог успешного продвижения салона красоты в Инстаграм.
PR-продвижение салона красоты
Если компания готова вырываться из просто местного салона в нечто большее, ей необходимо пиар-продвижение. Обычно из единичного салона красоты есть 3 пути:
- сеть салонов красоты
- франшиза
- культовый салон красоты
Для всех вариантов необходимо pr-продвижение, но каждый из видов должен продвигаться по-своему.
Сеть салонов красоты продвигать нужно через массовость упоминаний, чтобы название как можно чаще упоминалось для различных аудиторий, потому что сеть обычно охватывает все районы города, и потенциальные клиенты, услышав 2-3 раза про данную сеть салонов, без труда смогут найти и записаться в соседнем филиале.
Продвижение франшизы немного отличается, потому что в первую очередь нужны партнеры, готовые открыть бизнес по готовым лекалам и стандартам, т.е. это бизнесмены, бьюти-мастера и владельцы других салонов, желающие расширить бизнес. И PR-публикации должны быть в соответствующих каналах распространения. А потом уже это общая популяризация бренда.
PR-продвижение культового салона красоты – задача непростая. У такого салона должна быть своя фишка, которая кардинально отличала бы его от всех остальных. Если клиенты такого салона это определенная аудитория (субкультура, национальность, пол, возраст и т.п.), то и продвижение должно проводиться по соответствующим каналам.
Под каналами pr-продвижения могут выступать:
- публикации в местных изданиях
- история успеха – интервью с основателями, мастерами или партнерами
- информационные статьи в изданиях обитания целевой аудитории
- публикации в пабликах социальных сетей с пересекающейся целевой аудиторией
- упоминания в интервью и публикациях экспертов, блогеров, лидеров мнений
- участие в различных тематических списках и обзорах
- выступление на конференциях, вебинарах, подкастах
Выбор того или иного канала и способа будет зависеть от выбранной стратегии продвижения, от бюджета и от мастерства PR-менеджера. С какими-то изданиями и группами можно договориться о бесплатном размещении, с какими-то о бартере (в различной форме), но с раскрученными каналами обычно подобные акции осуществляются только платно.
Также среди способов продвижения можно рассматривать:
- SERM — управление репутацией и продвижение на агрегаторах.
- SEO — поисковое продвижение сайта салона красоты
Однако, в рамках данной статьи мы не будем останавливаться на них подробно.
Стратегия продвижения салона красоты
Стратегия продвижения салона красоты должна прежде всего базироваться на измеримых целях и сроках. Когда речь идет о PR, очень трудно получить конкретные цифры, потому что из 40 статей только одна может принести существенный вклад в популяризацию бренда или даже прямой трафик. Согласно закону Парето, лишь 20% усилий приносят 80% результата, но потратиться придется именно на 100% усилий.
Однако в бизнесе бьюти-индустрии всегда есть конкретные метрики, которые можно использовать для определения целей:
- количество клиентов в месяц (квартал, год)
- средний чек
- стоимость привлечения клиента
- общий доход
- прибыль
- отток клиентов
Все эти показатели можно использовать для общей оценки работы продвижения, и для каждого вида салона будет важен свой параметр. Например, для бюджетной сети салонов будет важен ежеквартальный прирост клиентов, потому что одной из главных целей является охват и борьба за клиентов с конкурентами.
Для бутикового салона или сети премиум-класса будет важен средний чек и уровень удовлетворенности (косвенно это показатель оттока постоянных клиентов).
Определив цели, необходимо высчитать стоимость привлечения клиента, средний «срок жизни» и LTV (средний доход, который он принесет за время пользования услугами). Бренд с лояльными клиентами может потратить больше на их привлечение. После этого необходимо утвердить бюджет на продвижение на длительный срок (полгода или год).
Это главные опорные моменты. Далее идут технические: что мы предлагаем, какие наши отличия, кто наша целевая аудитория, где и как её найти, какие будут виды взаимодействия, к каким изданиям, пабликам и инфлюенсерам мы обратимся и что готовы предложить каждому из них.
После утверждения стратегии и разработки контент-плана начинается основная рутинная работа – настройка рекламы, общение и вовлечение в социальных сетях, создание статей, организация вебинаров, запись видео-роликов и прочее. Каждый квартал собираются общие данные и выстраиваются графики с данными целевых показателей, по которым можно судить о движении к целям и делать корректировки в случае необходимости. Изначально может показаться, что продвижение салона красоты это некая магия, «сработало – не сработало», но после проведения вышеописанных действий вы сможете убедиться, что залог «внезапного успеха» — это четкая стратегия и упорная работа.
Редактор и автор статей о маркетинге, програмном обеспечении, косметологии и медицине.