Чем занимается SMM-специалист?
Профессия smm-специалиста появилась на рынке совсем недавно, около 5 лет назад. Однако, за этот небольшой период направление уже успело разделиться на под-специализации.
Для большинства людей смм-менеджер это человек, котрый занимается развитием пабликов в социальных сетях. Однако, в ответ на вопрос что именно делает специалист, вы скорее всего услышите «выкладывает посты». Любой специалист из индустрии маркетинга даст куда более широкий ответ:
- создаёт контент;
- вовлекает аудиторию;
- увеличивает количество подписчиков;
- отвечает на вопросы;
- запускает вирусные посты;
- настраивает таргетированную рекламу;
- создает креативы и так далее.
На заре развития социальных сетей всем этим мог заниматься один человек. По мере роста популярности smm, а также когда стало очевидно, что социальные сети могут приносить прибыль компаниям, маркетинговые агентства стали ставить работу по смм на поток. Это, в свою очередь, послужило разделению на узкие специальности.
Казалось бы, зачем столько сложностей, раньше был один специалист, который всё умел и делал. Но ответ очевиден — узкий специалист всегда разбирается в своём направлении лучше широкого специалиста, и делает все быстрее.
Кроме того, в сфере smm очень важен темперамент человека, потому что некоторые специальности больше подходят определенному типу темперамента.
SMM-специализации:
- контент-менеджер;
- pr-менеджер;
- комьюнити-менеджер;
- таргетолог.
Контент-менеджер
Контент-менеджер — это человек, который занимается созданием и размещением контента (посты, сторис), а также оформлением групп. Обычно этот специалист обладает навыками работы в графических редакторах (фотошоп, корел, иллюстратор), но часто заказывает создание шаблонов и креативов у дизайнера.
Также важно, что эта специальность больше подходит флегматикам и меланхоликам, потому что требует более вдумчивого подхода, погружения в тематику, внимания к деталям.
Комьюнити-менеджер
Комьюнити-менеджер — это специалист, занимающийся в основном общением с аудиторией. Несмотря на кажущуюся простоту обязанностей (отвечай на комментарии и всё), комьюнити-менеджер должен быть и психологом, и продажником, и амбассадором бренда. Знать как вовлечь аудиторию в обсуждения, как показать товар лицом, как работать с негативными комментариями, как обработать возражения, подтолкнуть к повторным покупкам и правильно предложить сопутствующие товары.
Эта работа больше подходит холерикам и сангвиникам, потому что требует открытости, настойчивости, инициативности.
Хотите развивать социальные сети для своего бизнеса? Мы поможем — разработаем стратегию, оформим паблики, составим контент план, вовлечем аудиторию. Подробнее
PR-менеджер
PR-менеджер — это специалист, занимающийся привлечением подписчиков и клиентов через различные каналы: партнерские программы, акции, ивенты, вирусные посевы, приглашения и т.д.
Работа предполагает много общения, переговоров, переписки, посещения различных мероприятий, поэтому больше подходит для холериков или сангвиников.
Таргетолог
Таргетолог — это специалист, занимающийся ведением таргетированной рекламы в социальных сетях. Вообще, это отдельная профессия, но так как изначально никто не утруждался вникать в детали, то отдали сммщикам. Раз уж это социальные сети, пусть и занимается этим смм-специалист.
Настройка таргетированной рекламы требует внимания к деталям настройки, аналитики статистики и много тестирования. Поэтому такая работа идеальна для флегматиков и меланхоликов.
SMM совместители. Специализация smm-менеджеров
Конечно, как и в любой отрасли есть специалисты широкого профиля, которые все умеют и все могут. Это совместители. Они постят в Вконтакте, общаются в Facebook, запускают рекламу в Instagram и выкладывают видео в TikTok. Однако, встретить их можно нечасто, и обычно такой человек несколько лет работает в одной компании и занимается одним брендом. Он может ответить на любой вопрос о своих товарах и услугах, отлично знает свою аудиторию, какой контент ей подходит, и чего клиенты хотят от бренда, компании.
Но такому специалисту было бы очень некомфортно вдруг резко сменить проект, или получить одновременно несколько проектов, как это происходит в рекламных агентствах. Такой стресс может вывести их на некоторое время из обычного рабочего цикла.
Платформенные смм-специалисты
В отличие от совместителей, есть много сммщиков, которые специализируются только на одной платформе. Это «инстаграмщики», «ВК-шники», «тик-токеры» и т.д. С отмиранием старых и появлением новых социальных сетей будут появляться и исчезать подобные узкие специализации. Они отлично знают свою платформу, методы вовлечения аудитории и все возможности сервиса.
Все разновидности специалистов в социальных сетях обычно находят своих идеальных работодателей, партнеров или клиентов, которым нужны именно их навыки. Рекламные агентствам нужны профильные менеджеры, компаниям с разношерстной аудиторией нужны совместители, а небольшим узко-сегментным кампаниям иногда вполне хватает группы ВК или аккаунта в Инстаграм для ведения бизнеса, поэтому им вполне хватает специалиста, полностью ведущего один сервис.
Автор и редактор статей и публикаций о красоте, моде и стильной одежде.