Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Конкурентный анализ рынка — что в него входит. Часть 1

Конкурентный анализ рынка — что в него входит. Часть 1

Все части статьи:

Методы конкурентного анализа

Анализ и мониторинг ваших конкурентов имеют фундаментальное значение для успеха в бизнесе.

От компаний из списка Fortune 500 до стартапов — компаниям необходимо знать, где они находятся на рынке. Самое главное, им нужно знать, как использовать эту информацию, чтобы выделиться и стать ближе к своей целевой аудитории.

Вот почему конкурентный анализ являются такой важной частью успеха в бизнесе. Это дорожная карта, в которой рассказывается, что делать, чего избегать и что нужно протестировать. Без него вы пытаетесь добраться из точки А в точку Б с завязанными глазами. С ним у вас есть видение развития вашего продукта.

В отчетах рассматривается: сравнительный анализ конкурентов, анализ конкурентных преимуществ, обзор стратегии SEO и многое другое. Предприятия электронной коммерции, SaaS-компании и маркетинговые агентства могут использовать их для определения своих краткосрочных и долгосрочных планов.

У каждого владельца бизнеса есть два варианта:

  1. Знать, что ждет их бизнес в будущем
  2. Гадать и надеяться на светлое будущее

Мы выберем первый вариант — и держим пари, что вы тоже.

Что должен включать хороший конкурентный отчет и как вы берете то, чему научились, и применяете это?

Конкурентный анализ рынка

Зачем моему бизнесу нужен конкурентный анализ рынка?

Компании нуждаются в отчетах о конкурентах по 4 причинам:

  • Чтобы лучше понять свою целевую аудиторию, исследуя, как они находят и взаимодействуют с вашим более успешным конкурентом
  • Для исследования рынка: узнайте, что в настоящее время доступно на рынке и где ваш бизнес находится
  • Чтобы получить оценку вашего будущего маркетингового бюджета
  • Определить эффективную маркетинговую тактику и т.д.

Отчеты о конкуренции — это гораздо больше, чем просто копирование маркетинговой тактики вашего успешного конкурента. На самом деле здесь нет ничего похожего, потому что копирование никогда не выведет вас вперед.

Конкурентный анализ — это понимание вашего целевого рынка и определение вашего УТП (уникального торгового предложения) и, следовательно, вашей уникальной маркетинговой стратегии по его завоеванию.

Конкурентные исследования. Как обстоят дела у ваших конкурентов и где вы находитесь в сравнении с ними?

Уникальная идентичность вашего бренда. Каково ваше УТП (и чем оно отличается от конкурентов)?

Оригинальные маркетинговые идеи. Уникальная идентичность вашего бренда, способствующая повышению осведомленности, вовлеченности и росту конверсии путем использования конкурентного анализа, чтобы знать, как выделиться среди конкурентов!

Каждый отчет о конкуренции требует 6 частей для целостного понимания ваших конкурентов, того, как идентичность вашего бренда делает вас уникальным и какие оригинальные маркетинговые идеи исходят из этого.

Конкурентный анализ рынка

Методы конкурентного анализа. Бенчмаркинг

Конкурентный бенчмаркинг означает сбор данных об эффективности ваших конкурентов и сравнение их с данными вашего бизнеса. Вы можете использовать эти показатели для измерения и мониторинга эффективности вашего бизнеса по сравнению с конкурентами. Например, если ваши конкуренты занимают 3 верхних строчки в поисковых системах, вы хотите узнать, где вы находитесь по тем же запросам. Вы немного ниже их, или находитесь на второй странице поисковой выдачи, куда люди редко заглядывают?

Вы можете выбрать собственные показатели эффективности для отслеживания и сравнения. Они могут включать:

  • Общедоступные данные о трафике (из таких инструментов, как Ahrefs, Alexa, PR-CY и аналогичные сервисы)
  • Органические рейтинги — по каким запросам конкуренты получают основной тафик.
  • Узнаваемость бренда и отношение к нему (на основе упоминаний бренда) и т.д.

Эти показатели и являются вашими ключевыми показателями эффективности. Они являются фундаментальной частью вашего конкурентного отчета, но не считайте ваш конкурентный отчет высеченным в граните. Это гибкий документ, призванный помочь вам определить возможности. При необходимости скорректируйте его (особенно, если ваши KPI изменится в будущем).

Конкурентный бенчмаркетинг должен ответить на вопрос: каковы ваши ключевые показатели эффективности?

Базовый обзор конкурса

Помимо ваших KPI, есть второстепенные показатели, которые помогут вам найти конкурентов, за которыми нужно следить. Это не ваши основные показатели (также известные как ваши ключевые показатели эффективности), а более мелкие показатели, которые по-прежнему многое говорят вам о том, что делает этот конкурент и где вы находитесь в сравнении с ним.

Эти вторичные метрики:

  • Обратные ссылки
  • Органический трафик
  • Подписчики в социальных сетях
  • Взаимодействие с социальными сетями и т.д.

Такие инструменты, как Ahrefs , Keyhole, Spywords и Similarweb , помогут вам собрать все эти необходимые данные. Базовый обзор конкурентов должен ответить на вопрос: каковы наши второстепенные показатели внимания?


Продолжение: Методы конкурентного анализа компании. Часть 2

Конкурентный анализ рынка

Источник — https://www.digitalmarketer.com/blog/create-competitive-report/

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи