Конкуренция в сфере туризма огромная. Количество отелей, гостиниц и хостелов растет даже несмотря на пандемию и заполняемость в среднем на 55%. К 2023 году среднегодовой рост качественного жилья на время отпуска и командировки составит около 3,7% по прогнозам аналитиков.
Чтобы выиграть у конкурентов, необходимо не только предоставлять высокий сервис и лучшие условия, но и быть на виду у потенциальных клиентов, выглядеть респектабельно, иметь качественные материалы, презентации и хорошую репутацию. А чтобы охватить как можно больше интернет-пространства, большинство используют стратегию максимального присутствия, то есть применяют все методы продвижения и площадки, которые доступны: собственный сайт, социальные сети, форумы, тематические порталы, агрегаторы.
Обратите внимание, что для того чтобы использовать методы и получать результат, необходимо изучить целевую аудиторию и конкурентов (см. “Конкурентный анализ рынка“). Сайты и соц.сети последних дадут массу информации.
Что изучить обязательно:
- плюсы и минусы отеля;
- акции, скидки, спецпредложения;
- система лояльности;
- способы связи с отельером;
- география присутствия;
- варианты размещения;
- присутствие в соцсетях;
- цены;
- перечень дополнительных услуг;
- сервис;
- наличие воронки продаж;
- система email-маркетинга;
- юзабилити сайта;
- используемые способы увеличения чека.
Рекомендуется оценить каждого конкурента, а данные для удобства анализа занести в таблицу. Это даст возможность глубже понять рынок и потенциальных клиентов, а также найти способы отстройки от конкурентов, раскрыть собственные преимущества, выстроить четкое позиционирование и стратегию продвижения в сети.
Рассмотрим основные методы продвижения гостиницы по отдельности, обратим внимание на их плюсы и минусы.
Использование сервисов-агрегаторов для продвижения гостиницы
Можно продвигаться даже без собственного сайта. Размещаете свое предложение на сайтах тревел-агенств, подробно заполняете информационные поля о своем отеле, загружаете красивые фотографии и отвечаете на вопросы потенциальных гостей. Агрегатор делает за вас всю работу по привлечению клиентов, но вы платите комиссию за каждую сделку, то есть за каждое подтвержденное бронирование. К таким сервисам относят booking, ostovok, bronevik,arnbnb и другие похожие проекты.
- Плюсы: легко начать, можно работать, даже если нет сайта, многие сервисы хорошо раскручены и способны привлекать много потенциальных клиентов.
- Минусы: высокие комиссии агрегаторов, риск овербукинга.
Риск овербукинга можно устранить при помощи специального сервиса, например Channel Manager Bnovo.
PR-продвижение гостиницы
Под таким продвижением понимается написание и размещение материалов в тематических изданиях и на порталах. Польза от PR-маркетинга неоценима: как буквально (ведь её трудно посчитать) так и фигурально. Потому что люди, читая различные издания, ресурсы и каналы узнают о бренде, о гостинице, запоминают логотип и название. А когда будут планировать свой отпуск, или при разговоре о поездке в определенный город, непременно вспомнят именно эту гостиницу. Либо потому что других и не знают, либо потому что уже слышали много всего интересного о ней.
Такие средства продвижения гостиницы как PR относятся к довольно дорогостоящим, ведь речь идет о том, чтобы о гостинице узнали по всей стране, ну или хотя бы в городах с населением от 400 000 человек. Местные жители не будут проводить свой отпуск в гостинице на соседней улице.
- Плюсы: при регулярной работе в этом направлении наблюдается расширение присутствия, улучшение репутации и повышение уровня доверия, долгосрочная перспектива.
- Минусы: необходим специалист для работы с прессой, дополнительные затраты, высокий ценник на статьи в серьезных изданиях, тратится много времени на подготовку материалов.
Продвижение гостиницы через блогеров
Такое средство продвижения гостиницы – один из трендов будущего года. Люди привыкли опираться на мнение других людей, доверять им, особенно, если это какие-то медийные, публичные личности или любимые блогеры. Поэтому, при грамотном подборе блогера есть шанс «зазвездиться» и обеспечить поток клиентов. Смысл в том, чтобы договориться с инфлюенсером о том, что он расскажет об отеле и покажет лучшие виды и места в своем аккаунте. Обычно, для подписчиков блогера дается промокод на скидку, чтобы стимулировать спрос. Варианты оплаты различные: фиксированная стоимость, процент от затрат гостей про промокоду или даже бартер (например, проживание и еда за упоминание или ролик).
Есть несколько вариантов PR:
- прямой обзор – блогер делает о вашей гостинице обзорный ролик или пост, не скрывая что это реклама (совет, рекомендация);
- опыт использования – был а таком-то городе, останавливался в такой гостинице. Всё было круто: то-то и то-то, особенно понравилось это” ;
- “случайное” появление бренда в ролике или публикации.
Плюсы и минусы продвижения гостиницы через блогеров:
- Плюсы: если блогер выбран правильно, и его аудитория вам подходит, можно увеличить количество клиентов.
- Минусы: можно промахнуться с блогером и не получить ни одного клиента, стоимость рекламы у блогераможет быть очень высокой.
SMM – ведение социальных сетей гостиницы
При постоянном ведении социальных сетей все вложения оправданы. Решается сразу ряд задач: повышение узнаваемости, увеличение лояльности, продажи. Идеально для новичков и узкоспециализированных заведений типа эко-отеля, баз для экстремалов, тематических мини-отелей. Выбирать социальные сети стоит исходя из целевой аудитории.
Обратите внимание, что это средство продвижения гостиницы относится к долгосрочным. Придется поработать на него, чтобы в какой-то момент он начал работать на вас. При этом работа должна вестись непрерывно. Для ведения социальных сетей требуется SMM-менеджер, который будет создавать и выкладывать контент, заниматься рекламой, поддерживать бренд, поднимать активность, увеличивать охваты и постоянно общаться с аудиторией.
Рекомендуется стильное профессиональное оформление, основанное на текущих трендах дизайна и разноплановый контент как по типу, так и по контексту. Продажи через соцсети должны быть максимально “экологичными”, главная цель – увеличение лояльности и развитие своего сообщества.
- Плюсы: соц.сети бесплатные, создание еще одной точки контакта с потенциальными клиентами, можно продвигаться без сайта, огромная аудитория, позволяет увеличить лояльность и узнаваемость, есть и бесплатные фишки для продвижения(например, хештеги, геоточки, взаимопиар, масфол, маслайкинг и комментинг).
- Минусы: непрерывный процесс, много времени, высокий ценник на рекламу в соцсетях – в среднем от 20 тыс рублей в месяц, требуется дополнительный сотрудник, инструмент долгосрочный, сложно отследить эффективность привлечения целевой аудитории.
Требуется качественное SMM? Стильное оформление и ведение пабликов, увеличение и вовлечение целевой аудитории. Обращайтесь! Подробнее
SERM – продвижение гостиницы
Под этим типом продвижения гостиницы понимается управление репутацией, продвижение на картах и в справочниках: Яндекс Карты, Google Карты, 2 Gis, Zoon, Yell и другие. Рекомендуется завести профиль на сайтах-отзовиках и в региональных справочниках, отвечать на каждый отзыв. Клиенты видят данные о месторасположении и времени работы гостиницы, а специалисты могут работать с его репутацией.
- Плюсы: легко начать, дополнительные средства не нужны, времени занимает немного, позволяет минимизировать негативные отзывы и вычислить имеющиеся проблемы в отеле, а также сформировать положительный образ на первых страницах поисковиков.
- Минусы: сложно замотивировать клиентов оставлять хорошие отзывы, поскольку чаще они пишут именно негативные, нужна комплексная работа.
SEO-продвижение сайта гостиницы
Вариант для тех, у кого есть сайт (а у кого нет – срочно делайте). К базовым SEO-настройкам относят составление семантики и оптимизацию контента под выбранные запросы. Это минимум, который необходим каждому сайту. SEO-продвижение сайта гостиницы также предполагает технический аудит сайта, исправление ошибок на нем и устранение проблем, связанных с загрузкой и отображением.
Созданию естественного ссылочного профиля и популяризации сайта отеля поспособствует крауд-маркетинг – постоянное позитивное упоминание отеля на тематических площадках, сравнительных сервисах и отзовиках. Также этот инструмент можно отнести и к RP-продвижению гостиницы.
- Плюсы: долгосрочная перспектива, при попадании в топ увеличивается трафик, доверие и узгаваемость.
- Минусы: дополнительные средства и время на организацию работы.
Контекстная и таргетированная реклама гостиницы
Контекстная и таргетированная реклама — вид интернет-рекламы, который показывается пользователям в поисках при введении определенных ключевых запросов в поисковиках (контекст) или в соответствии с определенными параметрами аудитории (таргет). То есть в обоих случаях реклама показывается потенциально заинтересованным людям. Контекстная реклама настроена на запросы в поисковых системах, а таргетированная на людей в основном в социальных сетях – в этом главное отличие друг от друга.
При настройке учитывается сезонность и характеристики аудитории. Контекстная реклама гостиницы применяется преимущественно исходя из нужд клиента: “гостиница Анапа круглосуточно”, “гостиница на час”, “гостиница в Сочи с видом на море”, “гостиница в центре Санкт-Петербурга” и т.п. Таргетированная же реклама подойдет гостинице, для которой есть четко сформулированная аудитория, по местоположению, тематике или даже по участию в определенных группах. Например: посетители аэропорта, или подписчики группы ВК “Фан-клуб Спартак” при условии что в вашем городе скоро состоится матч Спартака.
- Плюсы: при правильной настройке и попадании в целевую аудиторию быстро дает результат в виде потока клиентов, привлекает уже теплую аудиторию, заинтересованную в покупке, для таргета нет необходимости в сайте, поскольку можно вести трафик на соцсети.
- Минусы: высокая стоимость, привлечение дополнительных специалистов по настройке рекламы, риск слить бюджет, для контекстной рекламы нужен качественный современный сайт, желательно с модулем бронирования и другими полезными виджетами.
Это наиболее масштабные и сложные инструменты продвижения гостиницы, которые так или иначе используются большинством отельеров.
Не лишним будет размещение на сервисах поисковых систем. К примеру, Яндекс.Путешествия и GoogleTravel. Также хороший дополнительный вариант – сайты с купонами – biglion, kupikupon.ru, frendi, boombate и т.п. Они позволят заполучить первых гостей и первые отзывы. Особенно актуально для новых гостиниц. Выбирайте способы на основании имеющихся у вас ресурсов и только после анализа целевой аудитории и конкурентов! Планируйте – это поможет наглядно увидеть картинку и избежать лишних трат.
Не хотите разбираться в направлениях и тонкостях продвижения вашего отеля? Мы все сделаем под ключ! Обращайтесь!
+7 900 6274220
Редактор и автор статей о маркетинге, програмном обеспечении, косметологии и медицине.