Социальные сети практически сразу после создания были оккупированы бизнесом, потому что это идеальное место выловить потенциального покупателя в онлайне. Бизнес всегда ищет новые точки развития, а с появлением интернета количество таких точек выросло в десятки раз. Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм, Tik Tok всячески способствуют развитию бизнеса, добавляя необходимый функционал и развивая рекламные возможности.
Теперь пользователям не нужно тратить время на мониторинг рынка в поисках новых моделей любимого бренда, или опасаться пропустить скидочные акции. Стоит только подписаться на паблик нужного магазина, бренда, организации или человека, и в ленте будут мелькать актуальные публикации.
А когда пользователь решит найти нужный товар в соц.сети, то долго искать не придется (если, конечно, компания имеет свою страничку, группу или аккаунт).
Для бизнеса создаются все условия и необходимый функционал:
- Описание
- Контакты
- Фотогалерея
- Товары
- Коллекции
- Чат
- Кнопка звонка
- Оплата онлайн
Многие компании даже не имеют сайта, потому что функции социальной сети их полностью устраивают. Конечно, в основном это небольшие компании до 5 человек, но для старта и проверки гипотез вполне можно обойтись без сайта, использую только социальные сети.
Правильное оформление социальных сетей
Попадая на страничку паблика компании у посетителя сразу складывается первое впечатление: логотип, стиль, блоки, активность (сколько лайков и комментов под постами). Главное для него – быстро найти нужный контент, и эту задачу должно решить правилное оформление социальных сетей, поэтому эту задачу лучше доверить опытному смм-специалисту.
- Если пользователь пришел за кроссовками – где можно посмотреть фотки.
- Если пришел за сложным заказом (например, производство мебели на заказ) – где галерея работ.
- Если нужны услуги – где описание, условия и отзывы клиентов.
Страничка должна быть оформлена “фирменно”, в едином стиле компании. Это увеличивает доверие и уважение гостей к бренду. В зависимости от тематики все необходимые блоки должны быть расположены “на золотой полке”, т.е. сразу перед глазами посетителя. Чем дольше человек будет искать нужный раздел, тем меньше у него становится желание приобрести здесь товары или услуги.
“У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление”
Коко Шанель
Например, в Фейсбуке и Вконтакте на первые места можно поставить блоки с товарами. Если вы осуществляете услуги, сделайте раздел с отзывами – видео или хотя бы просто картинки со скриншотами переписки с довольными клиентами.
В Инстаграм обязательно задействуйте “закрепленные сторис”, оформленные в едином стиле и понятно подписанные. На первые места нужно установить самые популярные разделы: цены, галерея, акции, отзывы, доставка и т.д.
Необходимые функции
На наших рынках практически не осталось “голубых океанов”, конкуренция довольно высокая. Поэтому нельзя упустить ни одного потенциального обращения посетителя вашей страницы в соц.сетях. Размещая контакты и функции для связи, думайте прежде всего не о том как бы вам было удобно общаться, а о том как будет удобно клиенту.
В социальных сетях некоторых компаний в контактах бывает указан только email. Но бывают ситуации ещё хуже, например, когда на страничке всего одна ссылка, которая ведет на сайт, на котором есть только форма оплаты онлайн-курсов. Если у вас возникли вопросы, задать их никак нельзя, разве что оплатив услугу и надеясь, что вам кто-то все же позвонит. Это очень грубая ошибка.
Пользуйтесь всем доступным функционалом при оформлении акканута в социальных сетях:
- кнопка звонка
- адрес
- карта
- чат
- телефон
- контакты администраторов
- отправка заявки
- мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram и пр.)
Люди предпочитают совершать заказы по-разному: кто-то обязательно хочет поговорить по телефону с менеджером, прежде чем совершить заказ, кто-то не любит телефонных разговоров и предпочитает использовать чат, а кто-то активен ночью, поэтому ему нужна лишь форма заказа. Предоставьте широкие возможности для общения с вашей компанией и получайте максимальную конверсию.
Требуется качественнная настройка ведение социальных сетей? Обращайтесь к профессионалам! Подробнее
Промо-материалы в социальных сетях
Часто при ведении социальных сетей для различных акций или спец.предложений специалисты используют лишь посты и сторис с закреплением, забывая, что в их арсенале есть ещё один мощный инструмент, который видят все посетители страницы – шапки.
Шапка – это большой баннер, который можно использовать для специальных предложений. Некоторые социальные сети позволяют делать шапки в виде слайдеров (меняющихся изображений), что ещё больше увеличивает возможности для продвижения товаров и услуг.
Так же не стоит забывать о таких крутых инструментах, как таплинк, бесплатный сайт в соц.сети, ответы на часто задаваемые вопросы и дополнительные ссылки. Правильное оформление социальных сетей позволит не только увеличить лояльность аудитории, но и продажи!
Редактор и автор статей о маркетинге, програмном обеспечении, косметологии и медицине.